Фрагмент для ознакомления
2
ВЛИЯНИЕ ПОГОДЫ НА СПРОС ЗИМНЕГО АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В РОССИИ
Анализируется влияние фактора сезонности по основным показателям погоды: влажность, осадки, облачность, температура
Ключевые слова: цена, товар, потребительский, услуга, год, средний, продовольственный, индекс, отдельный, период
Analyzes the impact of seasonality on key indicators of weather: humidity, precipitation, cloudiness, temperature
Key words: price, product, consumer, service, year, medium, food, index, individual, period
Аннотация. Статья посвящена проблеме выявления корреляции погодных условий и спроса на зимние товары в России. Сезонный фактор в статье рассматривается как ключевой для рекламодателя и производителя при определении условий продаж. Сезонность продукции анализируется с точки зрения системного подхода. Автор статьи приходит к выводу: случайные покупатели более чувствительны к изменениям погодных условий, чем постоянные.
Annotation. The article is devoted to the problem of revealing correlation of weather conditions and demand for winter goods in Russia. Seasonal factor in the article is considered as a key for the advertiser and the manufacturer in determining the terms of sales. Seasonality of products is analyzed from the point of view of the system approach. The author of the article concludes: casual buyers are more sensitive to changes in weather conditions than permanent ones.
Обычно цикл сезонности составляет год, однако колебания спроса могут наблюдаться и в течение недели, и в течение одного дня. Но, как правило, такие колебания спроса не рассматривают как сезонные. Прежде всего, потому, что чаще всего не требуется специальных действий по выравниванию таких колебаний, необходимо лишь понимать эти особенности бизнеса и учитывать их при планировании.
Сезонно сглаженные показатели являются стандартным инструментом статистического наблюдения и разрабатываются наряду с исходными показателями. Они позволяют выявлять и измерять закономерности и тенденции социально-экономических процессов и своевременно обнаруживать изменения, происходящие в этих процессах. Поэтому подготовка и публикация сезонно сглаженных динамических рядов показателей является одной из важных задач статистического наблюдения, осуществляемого Росстатом.
Сезонное сглаживание, называемое также сезонной корректировкой, заключается в оценке и исключении из исходных рядов показателей сезонных и календарных факторов. Сезонные колебания – это внутригодовые повторяющиеся колебания экономических показателей, носящие устойчивый ярко выраженный характер. К календарным факторам относят колебания вследствие различий в количестве рабочих дней, наличия праздничных дней, а также некоторых других дат, оказывающих специфическое влияние на определенные показатели. После исключения сезонных и календарных эффектов показатели отражают не типичные регулярные изменения, а новую информацию о процессе (изменения в тренде, производственных циклах или нерегулярных компонентах), что и является целью сезонного сглаживания.
Эффективность управления запасами на макроэкономическом уровне – это «запасоемкость валового внутреннего продукта», который рассчитывается как отношения стоимости совокупного запаса товарно-материальных ценностей за год к объему валового внутреннего продукта, произведенного за этот период времени.
В научных исследованиях можно столкнуться при расчете запасоемкости со следующими проблемами: необходимо учитывать влияние инфляции и дефляции на стоимостную оценку уровня запасов и валового национального продукта; уровень материальных запасов является сменной величиной, и непонятно как осуществить оценку величины запасов: учитывать величину запасов на начало периода, на конец периода или среднее хронологическое значение.
Эффективное управление запасами позволяет оптимально использовать и не замораживать финансовые ресурсы и т.п. Для достижения такого результата следует учесть многофункциональность среды функционирования, которое оказывает влияние рядом факторов. Определение и группирование таких факторов позволяет избежать негативные последствия их действия, получить положительные результаты в управлении запасами. Учитывая указанное, возникает проблема определения степени влияния комплексной совокупности факторов на управление запасами.
Осуществляют влияние на уровне государства, отраслей экономики и предприятий соответственно макро- и микроэкономические факторы.
К факторам внутренней среды организации авторы научных трудов относят: цели, структуру, технологию, задачи, работников, ресурсы. Факторы внешней среды разделяют на факторы прямого и косвенного влияния. Потребителей, поставщиков, конкурентов, государственные органы власти, инфраструктуру, профсоюзы, партии, общественные организации, систему экономических отношений государства относят к факторам внешний среды прямого влияния, а, международные события, международное окружение, научно-технический прогресс, политические, социально-культурные обстоятельства, уровень техники и технологии, особенности международных экономических отношений, состояние экономики принадлежат к факторам внешней среды косвенного влияния.
Выделяя факторы влияния на управление запасами, необходимо их типизировать по определенным признакам:
направлению влияния – внешние и внутренние (внешние, в свою очередь делятся по принципу действия на – прямого и косвенного влияния);
характеру влияния (положительное, негативное влияние);
периоду влияния (краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное влияние),
причастности к управлению запасами (специальные, общие);
степени важности (очень важные, важные, менее важные, почти важные, неважные) и т.п.
Рассматривая управление запасами предприятия, принимая во внимание процессно-структурированный подход, как конкретной функции менеджмента, которое рассматривается путем выполнения общих функций: планирование запасов, организация складского хозяйства, мотивирование работников складского хозяйства, контролирование и регулирование запасов, можно классифицировать факторы влияния по функциям.
Те факторы, которые определяют, что предприятие будет формировать запасы, или нет, какого объема, какой структуры, периодичности их пополнения – это факторы влияния на планирование запасов. Это начальные, другими словами, стартовые факторы, которые имеют значительное влияние на процесс планирования и управления, стимулируют или дестимулируют формирование и накопление запасов.
Те факторы, которые определяют размеры, размещение и назначение складских помещений, их функциональную принадлежность, полноту и подчинение, расположение и перемещение запасов – это факторы влияния на организацию складского хозяйства, на внутренние процессы складирования предприятия, упорядочивая их или оказывая негативное влияние. Факторы мотивирования работников складского хозяйства определяют, насколько продуктивно и качественно будет выполняться работа работниками, связанных с запасами.
Показать больше