Фрагмент для ознакомления
2
Современные муниципальные предприятия и учреждения в современных условиях находятся в ситуации необходимости самообеспечения и поиска вариантов для повышения не только своей социальной эффективности, выполняя поставленные перед ними муниципалитетом задачи, но и экономической эффективности. Второй аспект для многих предприятий пока остается новым и непривычным, так как не сформирована практика хозяйствования ориентированная на самостоятельное выживание в условиях рынка.
Тем не менее, теорией и практикой управления коммерческими предприятиями уже наработан значительный положительный опыт оптимизации бизнес-процессов, который вполне применим и для унитарных казенных учреждений. Основные направления этой работы постепенно осваиваются руководителями таких организаций, формируя новый план практико-ориентированных знаний и развивая экономические аспекты управления муниципальным хозяйством.
Следует отметить, что чаще всего проблемы управления муниципальным учреждением в условиях рыночной системы хозяйствования сопряжены с отсутствием системы управления бизнес-процессами и процессом разработки и реализации управленческих решений, включающим в себя разных участников и субъектов внешнего окружения. В связи с этим многие муниципальные учреждения должны изменить свой подход к анализу управленческих процессов и внести в него корректировки, разработав соответствующие регламенты и стандарты, повышающие уровень их восприятия исполнителями и эффективность реализации.
Эффективным методом реализации задач муниципального учреждения должно стать проектное управление, в рамках которого могут быть решены самые разные как по направленности, так и по уровню сложности проблемы. Проектное управления в коммерческой сфере уже давно зарекомендовало себя как эффективный инструмент достижения масштабных, комплексных и локальных и точечных задач управления и развития .
Таким образом, в муниципальной организации должен быть принят и разработан Регламент разработки и принятия управленческих решений, в котором определены все формы принятия решений, состав участников специальных комиссий, ответственность за принятие и реализацию, а также основы проектного управления.
Инициатором таких проектов может быть любой сотрудник, который сможет его обосновать и пройти процедуру защиты. Данный регламент включает в себя:
- описание проблемы, целей и задач проекта,
- описание экспертного состава,
- определение процедуры реализации проекта,
- ответственность и сроки реализации,
- определение показателей оценки эффективности реализации.
Процесс разработки и принятий управленческих решений в проектной деятельности должен быть строго регламентирован и направлен на демонстрацию высокого уровня организационной культуры. Помимо этого необходимо сформировать
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ильина О.Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016
2. Нутайбеков Р.А. Корпоративная система управления проектами: От методологии к практике. – М.: Альптина Паблишер, 2017.