Фрагмент для ознакомления
2
Период 1990-2000 гг.
1. Цукерман Г.А. Предметность совместной учебной деятельности [Электронный ресурс] / Г.А. Цукерман // Вопросы психологии, 1990, №1. – С. 41-49. – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1990/901/901041.htm.
Аннотация. Представлен анализ понятия «предметность совместной деятельности» в рамках психологической теории деятельности. Автор делает акцент на том, что в процессе взаимодействия учителя и ученика складывается разнопредметное учебное взаимодействие. При этом возникает необходимость в методике развивающего начального обучения применять принцип постоянного разрушения и восстановления однопредметного взаимодействия, в построении которого ученики должны принимать участие с первых дней обучения.
2. Большунова Н.Я. Развитие индивидуальности младшего школьника [Электронный ресурс] / Н.Я. Большунова // Начальная школа, 1992, № 11-12. – С. 7-9. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30473673.
Аннотация. В статье дан анализ подходов к исследованию индивидуальности. Автор выделяет особую значимость ее формирования в младшем школьном возрасте. Обращается внимание на роль системы ценностей и картины мира в развитии индивидуальности школьника.
3. Граник Г.Г. Восприятие школьниками художественного текста [Электронный ресурс] / Г.Г. Граник, Л.А. Концевая // Вопросы психологии, 1996, №3. – С. 43-52. – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1996/963/963043.htm.
Аннотация. В статье выявляются особенности восприятия школьниками художественного текста. Автор предлагает разработать методики, позволяющие проучить данные по этому процессу. Экспериментальные исследования подтверждают необходимость создания специальных методик, которые обучают школьников восприятию художественного текста.
4.Бароненко А.С. Развитие познавательной активности учащихся и некоторые вопросы содержания обществоведческого учебного материала в выпускных классах средней школы [Электронный ресурс] / А.С. Бароненко // Вестник Челябинского государственного университета, 1996, т. 5, №1. – С. 110-119. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23760511.
Аннотация. В статье поставлена проблема пути познания школьника как путь приближения к истине в процессе развития взаимоотношений между учителем и учащимися. Также, автор обращает внимание на то, что у старшеклассников этот процесс обусловлен направленностью мотивов учебной деятельности, внутренних побуждений, ценностных ориентаций, познавательных интересов. Делается акцент на применении проблемного обучения в изучении курса основ обществознания.
5.Инкина Ю.М. Формирование познавательного интереса младших школьников к учению [Электронный ресурс] / Ю. М. Инкина // Ярославский педагогический вестник, 2000, № 1 (23). – С. 82-84. – Режим доступа: http://vestnik.yspu.org/?page=2000_1g.
Аннотация. В статье рассматривается формирование познавательного интереса младшего школьника как как составная часть мотивации учения, как как эпизодическое состояние личности и как устойчивая черта, свойства личности. На основании анализа теоретической базы предлагается особая система формирования познавательного интереса в условиях начальной школы. Эффективность данной системы подтверждаются результатами проведенного эксперимента.
Период 2001-2010 гг.
1. Соловьева О.В. Изучение динамики онтогенетического функционирования познавательных способностей школьников в процессе традиционного и экспериментального развития [Электронный ресурс] / О.В. Соловьева // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки, 2003. № S1. – С. 11-25. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=9115952.
Аннотация. В статье отражена проблема многообразия концепций и многочисленных попыток дать общую характеристику развития способностей в разные возрастные периоды.
2. Скороходова Н. Ю. Мотивация к учению: как управлять ее развитием [Электронный ресурс] / Н. Ю. Скороходова // Народное образование, 2006, № 4. – С. 193-203. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=9269816
Аннотация. В статье рассматриваются практические аспекты мотивации к учению. Автор особое внимание уделяет такому личностному образованию, как мотивированность обучающихся. Представлены некоторые практические рекомендации по управлению развитием мотивации в учебной деятельности.
3. Свешникова Е.М. Влияние действий контроля и оценки в учебной деятельности на формирование волевой сферы младших школьников [Электронный ресурс] / Е.М. Свешникова // Психология обучения, 2007, № 9. – С. 82-86. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=10018703.
Аннотация. В статье обращается внимание на то, что важнейшей задачей начального звена образования является формирование учебной деятельности школьников. В этом процессе выделяются волевая регуляция данной деятельности, особые действия ее контроля и тесно связанные с ней действия оценки. Рассматривается противоречие между объективной необходимостью оценки в обучении и ее отрицательным психологическим воздействием на развитие ребенка во время учебы, при этом в ходе реализации системы развивающего обучения в современной отечественной школе, прежде всего, выделяется контроль усвоения, как необходимый компонент умения учиться.
Показать больше