Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация.
В данной статье определены современные инновационные технологии в процессе физического воспитания и их внедрение в образовательную часть.
Ключевые слова: инновационные технологии, физическое воспитание, образование, студент.
Abstract.
This article defines modern innovative technologies in the process of physical education and their implementation in the educational part.
Keywords: innovative technologies, physical education, education, student.
В современных подходах в методологии педагогической работы как образовательной сферы и ее преобразовании главное - это инновационная деятельность. Инновация является итогом претворения в жизнь новых идей для их будущего практического применения для удовлетворения каких-то потребностей и нужд общества. В области физического воспитания инновации являются естественным явлением, как и в большинстве иных областях деятельности общества. Инновации не появляются сами по себе, они являются итогом использования научного поиска, передового педагогического опыта. Главные источники инноваций - это труды и исследования ученых, которые работают в этой области. По мере приобретения научнопедагогического опыта, совершенствования спортивного оборудования и инвентаря, знаний в сфере физической культуры появляются новые идеи преобразования учебновоспитательного и спортивно-тренировочного процессов.
Современная динамика развития образования и науки напрямую диктует потребность инновационности всех видов деятельности общества. Физическая культура – это учебная дисциплина в том числе нуждается в обновлении, и это очень заметно за последние десять лет. При гуманизации и модернизации образования нужны новые подходы к осмыслению сущности физической культуры, ее воздействия на поведение и образ жизни студентов.
Но практика показывает, что провозглашение новых принципов в образовании в своем роде еще не обеспечивает его инновационного развития, однако и является основной предпосылкой этого. Необходимы педагогические технологии и модели, которые построены на базе современных подходов в образовании и определены на основании особенностей физической культуры как учебной дисциплины.
При разработке инновационных технологий нужно понимать, на какой из компонентов учебно-воспитательного процесса они будут направлены: задачи учебновоспитательного процесса (воспитательные, оздоровительные, образовательные), его направленность (развивающая, формирующая, тренирующая), подход (дифференцированный, коллективный, индивидуальный), способы организации (проектировочный, стандартизированный, творческий), виды спорта (вариативные, основные, факультативные) и пр. Учитывая это, нужно учитывать, что частичные инновации, которые сосредоточены на одном или нескольких элементах учебного процесса, не принесут ожидаемых плодов. Лишь комплексные образовательные инновации, которые предусматривают осуществление главных условий становления учебной деятельности, являются значимыми в отношении достижения определенных итогов.
Особый принцип разработки инновационных методов и технологий – это его направленность на большой объем предметов исследования, главными среди них являются: психическое и физическое здоровье, подготовленность, физическое развитие, уровень физкультурно-валеологических знаний, работоспособность, содержание физкультурных потребностей, интересов и мотивов и образ жизни в общем.
Сегодня в исследовательской и практической работе работники физической культуры очень большое внимание уделяют следующим инновационным технологиям:
• спортивно-видовой подход;
• личностно ориентированное физическое воспитание;
• олимпийское образование;
• рейтинговый подход;
• интеллектуализация физического воспитания;
• спортивно-патриотическое воспитание и пр.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Кокорина О. Р. Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе педагогического вуза / О. Р. Кокорина // Физическая культура. - 2018. - № 17. - С. 65– 66.
Локалова Н. П. Зачем нужна школьная физкультура: точка зрения психолога / Н. П. Локалова // Вопросы психологии. – 2019. – № 14. – С. 117 – 123.
Стародубцева И. В. Умственное развитие старших дошкольников в ходе физического воспитания / Е. А. Короткова, И. В. Стародубцева// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 14. – С. 19 – 23.
Ярмолинский В. И. Характеристики и содержание инноваций в физическом воспитании студентов» / В. И. Ярмолинский // Инновационные процессы в физическом воспитании студентов: сб. науч. ст.: к 70летию кафедры физ. воспитания и спорта БГУ / ред кол.: В. А. Коледа (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2019. – 280 c.