Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы методической работы в сопровождении деятельности воспитателей, работающих с детьми раннего возраста, как специального комплекса взаимосвязанных практических мероприятий, которые направлены на развитие творческого потенциала педагогов, их непрерывное профессионально-методическое образование. В центре внимания - процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации (ДОО).
Объект статьи – теоретические и методические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Предмет – опытно-экспериментальная работа по исследованию процесса адаптации детей раннего возраста как элемента методического сопровождения деятельности воспитателей.
Цель: определение теоретических и методических основ методической работы в ДОО.
Методическая работа определяется в рамках реализации программы сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО посредством сказкотерапии, что способствует облегчению процесса их адаптации.
Ключевые слова: методическая работа, сопровождение, адаптация, сказкотерапия, дети раннего возраста, дошкольная образовательная организация.
Abstract: The article deals with the issues of methodological work accompanied by the activities of educators working with young children, as a special complex of interrelated practical measures aimed at developing the creative potential of teachers, their continuous professional and methodological education. The focus is on the process of adaptation of young children to the conditions of a preschool educational organization (pre-school).
The object of the article is the theoretical and methodological foundations of the problem of adaptation of young children to kindergarten conditions. The subject is an experimental work on the study of the process of adaptation of young children as an element of methodological support for the activities of educators.
Purpose: to determine the theoretical and methodological foundations of methodological work in the preschool educational institution.
Methodological work is determined within the framework of the implementation of the program for supporting the adaptation of young children to the conditions of a preschool educational organization through fairy-tale therapy, which facilitates the process of their adaptation.
Keywords: methodical work, support, adaptation, fairy-tale therapy, young children, preschool educational organization.
Введение. Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для малыша, что требует особого отношения воспитателей к организации данного процесса. Методическая работа по сопровождению воспитателей в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО является актуальной. Сказкотерапия как метод может способствовать снятию у детей раннего дошкольного возраста напряжения и возникающей тревожности. Быстрая смена эмоционального фона к детскому садику улучшает привыкание к нему.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александров, И. А. Понятие адаптации с точки зрения психологии // Молодой ученый. – 2018. – №22. – С. 283-285.
2. Анучина, О.А. Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 4 (9) - С. 221-224.
3. Бичерова, Е.Н. Взаимосвязь эмоциональных особенностей детей дошкольного возраста и социально-психологической адаптации к детскому саду // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 44. – С. 22-26.
4. Веселкова, К.Е. Структурные и содержательные характеристики социально-психологической адаптации // Гуманитарные науки. – 2017. – № 1. – С. 34-38.
5. Виноградова, Н.А. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении/ Н.А. Виноградова, Н. В. Микляева. - М.: ИНФА-М, 2018. 219 с.
6. Давыдова, О.И. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие / О.И. Давыдова, А.А. Майер. – М.: ТЦ «Сфера», 2016. – 128 с.
7. Заводчикова, О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. — М.: Просвещение, 2007. — 79с.
8. Жаркова, Ю. Н. Деловая игра для воспитателей «Адаптация к детскому саду» // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – №5. – С. 47-51.
9. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. — 2-е изд. — М.: Айрис-прес, 2006. — 112 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).
10. Пахоменкова, Е. А. Психолого-педагогическая коррекция адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 201–205.
11. Перадзе, О.В. Психолого-педагогические основы организации адаптации и организация адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ // Наука и Мир. – 2015. – Т. 2. – № 11 (27). – С. 82-84.
12. Поршнева, Ю.В. Проблема адаптации в разрезе фундаментальных наук. Адаптация к ДОУ: ее сущность и закономерности // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 20. – С. 137-142.
13. Рыленко, Ю.А. Мониторинг образовательного процесса в ДОУ // Молодой учёный. – 2015. – №17. – С. 565-568. – URL https://moluch.ru/archive/97/21753/ (дата обращения: 05.08.2021).
14. Рябчунова, К. Н. Реализация идей Л. С. Выготского в теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и в теории развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова // Молодой ученый. – 2016. – №27.1. – С. 27-30.
15. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2017. – 317 с.
16. Тупикова, С.А. Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи/ С.А. Тупикова, Т.А. Спиридонова // Молодой учёный. – 2016. – №28. – С. 951-953. – URL https://moluch.ru/archive/132/37002/ (дата обращения: 05.08.2021).