Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация: в статье дан обзор подходов к понятию «воображение». Обозначены диагностические методики, позволяющие исследовать воображение у детей дошкольного возраста. Раскрываются основные проблемы воображения у дошкольников с задержкой психического развития и особенности их проявления. Указываются основные принципы и педагогические условия, позволяющие работу по развитию воображения у дошкольников с ЗПР сделать максимально эффективной.
Ключевые слова: воображение, дети с задержкой психического развития, дошкольники, игровая деятельность, педагогические условия.
Воображение – это неотъемлемый элемент детства. Ведь именно в детском возрасте человек окружает себя воображаемыми персонажами, он домысливает продолжение историй, примеряет на себя роль роли взрослых (профессиональные, социальные, семейные). Воображение – это один из высших познавательных процессов. По мнению О.В. Боровика основное функциональное назначение воображения как отдельного психического процесса заключается в том, что благодаря ему человек может представить результат труда еще до его начала [1, c. 82]. А.Я. Цукарь склоняется к мнению, что, скорее всего, воображение свойственно только для человека и при этом особым образом связано с деятельностью его организма [9].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Боровик, О.В. Развитие воображения / О.В. Боровик. – Москва: ООО «ЦГЛ «Рон», 2016. – 112 с. – Текст : непосредственный.
2. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – Москва: Просвещение, 2004. – 198 с. – Текст : непосредственный.
3. Гостев, А.А. Дорога из-зазеркалья. Психология развития образной сферы человека / А.А. Гостев. – Москва: Глобус, 2008. – 278 с. – Текст : непосредственный.
4. Григорьева, О.А. Особенности развития творческого воображения старших дошкольников О.А. Григорьев. – Текст : электронный // Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 11. Ч. 3. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/11/41113 (дата обращения: 10.03.2021).
5. Медведева, Е.А. Коррекционная технология формирования предпосылок и элементов творческого воображения у старших дошкольников с ЗПР в театрализованных играх / Е.А Медведева. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – №3. – С. 31-34.
6. Слепович, Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития / Е.С. Слепович – Москва: Педагогика, 2016. – 244 c. – Текст : непосредственный.
7. Стрелянова, Н.И. Формирование образов воображения у детей дошкольного возраста в изодеятельности / Н.И. Стрелянова. – Москва, 2016. – Текст : непосредственный.
8. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина – Балашов: Николаев, 2014. – 68 с. – Текст : непосредственный.
9. Цукарь, А.Я. Уроки развития воображения / А.Я. Цукарь. – Новосибирск, 2017. – 242 с. – Текст : непосредственный.