Фрагмент для ознакомления
2
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
Аннотация: в статье рассмотрены понятие управлением персоналом, рассмотрены основные проблемы, возникающие при управлении персоналом, проанализирован процесс изменения управления персоналом в период пандемии. Выделены такие проблемы в управлении персоналом, как низкая квалификация персонала, низкий уровень мотивации персонала, отсутствие дисциплины. В работе рассмотрены рекомендации для решения проблем, возникающих при управлении персоналом. Приведена роль обучения персонала как фактора успешной деятельности организации.
Ключевые слова: управление персоналом, мотивация, контрольные точки, обучение, квалификация.
От персонала зависит успех компании. Все больше руководителей организаций понимают это и направляют свои силы на управление сотрудниками. Но, как и в любом другом деле, тут возникают свои проблемы по управлению персоналом. Сложности бывают и из-за сотрудников, и из-за руководства.
Нечасто можно встретить человека, который целиком и полностью доволен своей работой. Все потому, что зачастую люди занимают должности не по призванию. Но в силах руководителя сделать так, чтобы рабочий процесс был комфортным для всех, а сотрудники выполняли свои обязанности с удовольствием. [1]
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных организациях именно персонал становится основным ресурсом организации, от грамотного управления персоналом зависит эффективность деятельности организации.
Рассмотрим понятие управления персоналом.
Управление персоналом – это деятельность в организации, которая направлена на обеспечение компании высококвалифицированным персоналом, который качественно выполняет свои должностные обязанности, а также оптимальная расстановка кадров по рабочим местам и их использование.
Среди основных проблем в управлении персоналом можно выделить:
1) Неквалифицированный персонал.
2) Нехватка линейного или руководящего персонала.
3) Отсутствие дисциплины.
4) Низкий уровень мотивации.
5) Низкий уровень исполнительности и ответственности.
6) Конфликты и негативная атмосфера в коллективе. [4, с. 85]
Отсюда видно, что проблема управления персоналом организации возникает из-за неэффективного кадрового менеджмента и ошибок руководителя.
Рассмотрим данные проблемы в управлении персоналом более подробно.
Для повышения квалификации персонала необходимо использовать обучение для расширения границ возможностей сотрудников. Если люди привыкли делать однообразную работу, есть необходимость заставить их мыслить по-другому, чтобы в дальнейшем при необходимости персонал мог самостоятельно решать возникающие производственные задачи. Ведь выполнение сложной задачи поднимает самооценку коллектива и позволяет мыслить более креативно.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
2) Архипова, Н.И. Современные проблемы управления персоналом: монография / С.В. Назайкинский, О.Л. Седова, Рос. гос. гуманитар. ун-т, Н.И. Архипова. – М.: Проспект, 2018.– 161 с.
3) Герасимов, Б.Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 2. – 169 с.
4) Климов, Н. А. Стратегическое управление персоналом в организациях / Н. А. Климов, Л. Л. Чиркова // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. – №2. – 112 с.
5) Селентьева, Д.О. Совершенствование системы управления персоналом организации / Д.О. Селентьева, Д.Г. Зиганшина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 12-1. – 83 с.