Фрагмент для ознакомления
2
Система кадетского образования, особенно закрытых образовательных организаций, которыми являются кадетские школы МЧС, порождает комплекс противоречий социально-ролевого, межличностного и личностного характера. Само понятие «противоречие» содержит в себе не только антагонистическое начало, проявляющееся в негативном взаимодействии противоположностей, но и является источником активности, изменений, преобразований и развития.
С одной стороны, мезосистема локальной среды обучения, общения и проживания ребенка в кадетском учреждении повышает требовательность к интеллектуальным, психо-эмоциональным и физическим нагрузкам кадет, что может истощать адаптивные ресурсы личности и приводить к состоянию внутреннего психологического дискомфорта. С другой стороны, условия жизнедеятельности в кадетских учреждениях становятся побудительным фактором самовоспитания у кадет организованности и дисциплинированности.
Следует отметить, что отдельным противоречивым фактором, выступает необходимость полноценного и гармоничного развития личности ребенка и его субъектных качеств (личностной свободы и автономии), а с другой стороны, невозможность такового развития в условиях взаимодействия, основанного на иерархии и подчинении, стандартизации выполнения социальной роли кадета, деиндивидуализации имени, обезличивании личности.
В модели личностной регуляции Е.Р.Калитиевской и Д.А.Леонтьева свобода характеризуется как активность, проявляющаяся через осознавание - «что Я хочу»; опосредована ценностями - «для чего Мне это нужно» и способностью к регуляции собственных действий [1].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности психологический журнал. том 21, №1, 2000. [Электронный ресурс]: http://psylib.org.ua/books/_leond01.htm (Дата обращения 03.10.2021)
2. Рамазанов М.Р. Социализирующие практики в системе кадетского образования (на примере кадетских школ) Тамбов: Грамота, 2014. № 9 (47): в 2-х ч. Ч. I. C. 133-135 [Электронный ресурс]: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2014_9-1_34.pdf (Дата обращения 03.10.2021)
3. Марьина Л.П. Кадетский корпус как институт социализации личности в системе военного образования// Марьина Л.П., автореф… к.с.н, 2005, СпБ. – 28 с. [Электронный ресурс]: http://www.dissercat.com/content/kadetskii-korpus-kak-institutsotsializatsii-lichnosti-v-sisteme-voennogo-obrazovaniya#ixzz4cYr7mIwm (Дата обращения 03.10.2021)
4. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. 255 с.
5. Кузнецова С.О., Абрамова А.А. Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. №1. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/1/Kuznecova_Abramova.phtml дата обращения: 03.10.2021)