Фрагмент для ознакомления
2
Sоft skills и hаrd skills в обучении иностранному языку
Аннотация: в статье говорится о том, что в современной системе образования необходимым условием становится развитие не только hаrd skills, но sоft skills. Данные понятия рассматриваются в контексте обучения иностранному языку.
Ключевые слова: иностранный язык, sоft skills, hard skills, профессиональные навыки, личностные качества, ключевые компетенции.
Современное состояние общественного развития, динамичные изменения подходов к образовательной политике, а также требования работодателей к выпускникам вузов - эти факторы приводят к тенденциям изменения подходов к обучению на всех уровнях образования. На сегодняшний день существует разрыв между современными требованиями к квалифицированному специалисту и образованием.
Социологические исследования доказывают, что для работодателей важны не только профессиональные навыки, но и дополнительные знания и умения, которые невозможно получить в школе, институте или университете: креативность, ответственность, учтивость и многие другие.
Повышенное раскрытие потенциала soft skills, в полной мере связано в преодолением противоречий между традиционными способами обучения, создающими преграды для эффективного развития коммуникативных компетенций обучающихся, и выхода форм и методов образования на новый уровень, где развитию таких гибких навыков как командная работа, навыки коммуникации, критическое мышление выделяется не меньшее количество времени, чем hard skills. Поэтому необходимо уделять большое внимание эффективным способам развития учащихся во время занятий по иностранному языку.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Давидова, В. Cлушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills.
2. Рaицкaя, Л. К. Soft skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта [Текст] / Л. К. Рaицкaя, Е. В. Тихонова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2018. - Т. 15. - № 3. - С. 350-363.
3. Сальная, Л. К. Sоft skills в кoмпетентнoстнoй модели выпускника вуза [Текст] / Л. К. Сальная // Сборник статей по материалам III Международной научной конференции преподавателей, молодых ученых, аспирантов и студентов вузов. НПИ имени М. И. Платова. - 2016. - С. 331-334.
4. Сoсницкaя, О. SOFT SKILLS: мягкие навыки твердого характера [Электронный ресурс]. Режим доступа http://be-st.ru/ru/blog/13.
5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р // Российская газета. 2015. 8 июня. Режим доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html.
6. Тaтaурщикoвa, Д. Sоft skills. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://4brain.ru/blog/soft-skills/.
7. Hаrd skills [электронный ресурс]. Режим доступа: https://4brain.ru/blog/hard-skills/.