Фрагмент для ознакомления
2
СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
MODERN QUALITY OF EDUCATION IN THE CONDITIONS OF DISTANCE LEARNING
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются проблемы организации дистанционного обучения и оценки качества образования в условиях подобной формы учебной работы. Выделяются основные позитивные и негативные аспекты, которые являются основой для совершенствования системы дистанционного образования, определяются основные направления материально-технического обеспечения процесса взаимодействия учителя, ученика и сверстников при дистанционной форме обучения.
REZUME
The article deals with the problems of organizing distance learning and assessing the quality of education in a similar form of educational work. The main positive and negative aspects are highlighted, which are the basis for improving the system of distance education, the main directions of the material and technical support of the process of interaction between teacher, student and peers in distance learning are determined.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Дистанционное обучение, качество образования, материально-техническое обеспечение, контроль знаний, учебная мотивация школьников.
KEYWORDS
Distance learning, quality of education, material and technical support, knowledge control, educational motivation of schoolchildren.
Сегодняшняя ситуация в мире, которая связана с пандемией COVID-19, заставила образовательные системы полностью пересмотреть подходы к обучению школьников.
Если в спокойное время формировались исключительно теоретические концепции дистанционного обучения, связанного с применением разного рода интернет-технологий, то сложившиеся обстоятельства поставили педагогов перед необходимостью в быстром режиме применять практические навыки обучения школьников посредством дистанционных технологий.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баранова, И.Т., Колосова, А.А., Филимонова, Е.Н. Дистанционное обучение как альтернативная форма педагогического воздействия: достоинства и недостатки [Текст] / И.Т. Баранова, А.А. Колосова, Е.Н. Филимонова // Педагогические технологии. – 2020. – № 6. – С. 130–140.
2. Баринова, С.М., Шиловская, А.Е. Принципы организации дистанционного и смешанного обучения в современной школе [Текст] / С.М. Баринова, А.Е. Шиловская // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы и проблемы психологии и педагогики в современном мире». – Рязань: Рязанский государственный университет, 2020. – С. 125–134.
3. Владимирова, А.А., Самуилова, В.С., Хворостовская, Г.Н. Дистанционное обучение как форма педагогического воздействия: проблемы и перспективы [Текст] / А.А. Владимирова, В.С. Самуилова, Г.Н. Хворостовская // Материалы научно-практической конференции «Педагогические технологии в XXI веке: российский и зарубежный опыт». – Ульяновск: Ульяновский государственный университет, 2020. – С. 50–67.
4. Елисеева, А.В., Залесская, И.М. Дистанционное и смешанное обучение: проблемы реализации в современном педагогической пространстве [Текст] / А.В. Елисеева, И.М. Залеская // Материалы международной научно-практической конференции «Педагогические технологии в XXI веке: вопросы и ответы». – Мурманск: Мурманский государственный университет, 2020. – С. 113–122.
5. Левковская, Я.С., Петрова, И.Т., Мансурова, Е.В. Педагогические особенности реализации дистанционного обучения в современной школе [Текст] / Я.С. Левковская, И.Т. Петрова, Е.В. Мансурова // Вопросы психологии и педагогики. – 2020. – № 9. – С. 106–124.
6. Яковлева, С.И., Черткова, И.И., Мансурова, П.И. Дистанционное обучение: вопросы и ответы [Текст] / С.И. Яковлева, И.И. Черткова, П.И. Мансурова. – Кировоград: Смена, 2020. – 640 с.