Фрагмент для ознакомления
2
В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в качестве приоритетов социально-экономического развития нашей страны были обозначены развитие человеческого капитала и улучшение качества жизни населения. В сложившихся на сегодняшний день условиях их реализация может быть обеспечена только при выходе российской экономики на траекторию высоких и устойчивых темпов роста. Это, в свою очередь, требует увеличения потенциала экономики, совершенствования государственного управления всей социально-экономической системой нашей страны, в том числе управления государственной собственностью, как на федеральном, так и на региональном уровнях, повышения его эффективности и качества. На решение этих задач направлена и проводимая в настоящее время реформа государственного управления.
Сама проблема повышения эффективности управления государственной собственностью в ходе российских реформ возникла в связи с необходимостью повысить результативность владения, пользования и распоряжения объектами государственного имущества в рамках институционально устанавливаемых правил и ограничений.
В нашем исследовании мы используем понятие не государственной собственности, а государственного имущества, чтобы исключить политэкономический аспект данной проблемы. При этом вопросы совершенствования подходов к управлению государственным имуществом, повышения эффективности его использования, на наш взгляд, в современных российских реалиях должны рассматриваться в контексте повышения эффективности государственного управления в целом.
Эффективное управление государственной собственностью субъекта Российской Федерации невозможно без качественной системы контроля за использованием имущества со стороны органов власти. Контроль осуществляется по двум направлениям:
- проверка данных из реестра федерального имущества;
- организация и проведение контрольных мероприятий за сохранностью и эффективностью использования государственного имущества.
Основные нарушения, выявляемые при проведении проверок в Свердловской области представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Основные нарушения, выявляемые при проведении контрольных мероприятий в Свердловской области
Эффективное управление и контроль за использованием государственного имущества зависит от полноты и качества его учета. В апреле 2018 г. Президент России Владимир Путин поставил перед субъектами РФ задачу сформировать Единый Реестр государственного и муниципального имущества.
Созданная единая автоматизированная система учета объектов государственной собственности Свердловской области, позволяет осуществлять контроль за пользованием и эффективным управлением республиканской собственностью. Подробный перечень с указанием количества объектов, включенных в Реестр, представлен в таблице 1 [3].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 01.01.2021) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/914c87 (дата обращения 15.11.2021)
2. Прокофьев С.Е. Управление государственной и муниципальной собственностью: учебник и практикум для вузов / С.Е. Прокофьев, А.И. Галкин, С.Г. Еремин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Юрайт, 2021. – 305 с. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://urait.ru/bcode/451015(дата обращения 15.11.2021)
3. Официальный сайт Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mugiso.midural.ru/ (дата обращения 15.11.2021)