Фрагмент для ознакомления
2
Учитывая специфику промышленного предприятия, стратегическое управление на данном предприятии представляет собой процесс оценки операционной среды предприятия, клиентoв, конкуренции, a также своих возможностей и компетенции, чтобы определить стратегию, а затем принимать решения по распределению ресурсов (в том числе человеческих) для реализации разработанной стратегии. В идеале процесс стратегического управления на промышленном предприятии должен быть итеративным, включать в себя внутреннюю и внешнюю информацию, а также функциональный опыт отделов управления персоналом [1]. Конечной целью стратегического управления является выявление и использование возможностей наряду со снижением рисков путём согласования целей и инициатив предприятия и выделения необходимых и соответствующих ресурсов для достижения поставленных целей заинтересованных сторон.
Стратегическое управление предприятием представляет собой цикл, в котором несколько видов деятельности друг друга дополняют. Стратегическое управление, как правило, состоит из четырех этапов: учёт целей и задач, анализ внешней среды, разработка и реализация стратегии, оценка эффективности стратегии (рис. 1).
Процесс стратегического управления промышленным предприятием начинается с формулирования целей предприятия и его задач, после чего производится обзор внешней среды. Затем осуществляется кадровое планирование, состоящее из поиска пробелов в рабочей силе, распределения обязанностей и установления ключевых компетенций сотрудников предприятия, подбора подходящих кандидатов, если существуют кадровые разрывы, планирования обучения и развития персонала. В результате производится реализация плана и стратегии.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Волосатова У.А., Горностаева Ж.В., Жидков В.Е., Кривокоро Ю.Н., Митрахович Т.Н., Островская В.Н., Попкова Е.Г. Бенчмаркинг: отраслевой подход : монография. ГОУ ВПО «Юж.-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса», Волгогр. гос. техн. ун-т. – Ставрополь: Ставропол. кн. изд-во «Мысль», 2010.
2. Шаховская Л.С., Попкова Е.Г., Волков А.А., Джинджолия А.А., Островская В.Н., Ерошин Ю.А., Поликарпов Д.В., Конина О.В., Ардзинба А.А., Акимова О.Е., Митрахович Т.Н., Водопьянов А.В., Балалаева И.В., Суркова О.А., Забазнова Т.А., Горностаева Ж.В., Телятникова В.С. Управление маркетингом в современных условиях: монография. ВолгГТУ. – Волгоград, 2008.
3. Попкова Е.Г., Дубова Ю.И. Маркетинг как теория и практика поведения на рынке // Среднее профессиональное образование. – Спец. вып. «НИР». – 2003. – C. 84–88.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006.
5. Малышева Д.А. Совершенствование стратегического управления внешнеэкономической деятельностью промышленных предприятий : на материалах вертикально интегрированных нефтяных компаний : автореф. дис. ... канд. экон. наук. – Саратов, 2011.
6. Попкова Е.Г., Акимова О.Е. Рынок труда: пути формирования // Труд и социальные отношения. – 2008. – № 2. – C. 24–28.