Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация.
В статье рассмотрен инновационный механизм совершенствования сбытовой политики организации на примере организации системы контроллинга в автохолдингах. Дана оценка необходимости внедрения системы контроллинга маркетинговой и сбытовой деятельности автохолдинга, определены методы и инструменты контроллинга для обеспечения повышения эффективности управления автохолдингом и реализации его стратегии развития. Рассмотрены наиболее необходимые инструменты стратегического и оперативного контроллинга, которые должны применяться для повышения эффективности торговых операций.
Ключевые слова: система контроллинга, стратегический контроллинг, оперативный контроллинг, маркетинговая деятельность, сбытовая деятельность, управление стратегией.
Целью разработки и реализации инновационного механизма совершенствования сбытовой политики на основе инструментов стратегического контроллинга в автохолдинге является эффективное использование конкурентных преимуществ торговой организации на текущий момент, а также создание потенциала успешной деятельности в будущем. При помощи инструментов стратегического контроллинга обеспечивается информационная поддержка разработки стратегии развития автохолдинга посредством применения инструментов исследования и анализа внешней среды функционирования, инструментов исследования рынков сбыта, обобщения информации о возможных рисках экономической и финансовой ситуации в стране и регионе функционирования автохолдинга.
Также инструменты стратегического контроллинга позволяют осуществлять постоянный контроль за влиянием факторов внешней среды на деятельность автохолдинга и своевременно проводить корректировку стратегических планов развития.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Боровкова, В.А., Бойкова Ю.М. Некоторые аспекты повышения эффективности системы контроллинга на торговых предприятиях [Электронный ресурс] / В.А. Боровкова, Ю.М. Бойкова // Проблемы современной экономики. 2021. №1 (29). URL: http://www.mecommy.ru/art.php?nArtId=2410 (дата обращения: 10.12.2021)
2. Королев В.А., Калашников А.А., Передереева Е.В. Анализ концептуальных основ контроллинга: понятие, сущность, методы и инструменты // Вестник ВГУ: Серия: Экономика и управление. №3. 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/econ/2018/03/2018-03-05.pdf
3. Колмакова Н.А. Контроллинг как инструмент совершенствования управленческих процессов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2021 № 8 [Электронный ресурс]. URL:http://ekonomika.snauka.ru/2021/08/12370
4. Рогуленко, Т.М., Виноградова, С.А. Структура системы контроллинга на торговых предприятиях [Электронный ресурс] / Т.М. Рогуленко, С.А. Виноградова // Вестник ГУУ. 2020. №13. URL: https://cyberleninka.ru/artide/n/struktura-sistemy-kontroUmga-m-torgovyhpredpriyatiyah (дата обращения: 10.12.2021)
5. Стратегический маркетинг-контроллинг [Электронный ресурс]. URL: https:// studref. com/ 389552 /marketing /strategicheskiy _marketing_kontrolling (дата обращения: 10.12.2021)
6. Щетинина Е.Д., Кочина С.К. Методологические вопросы диагностики систем управления // Экономика и предпринимательство. - Москва: Изд-во «Экономика и предпринимательство». - 2020. - № 3 (ч.1). - С. 858-862.