Фрагмент для ознакомления
2
Хлеб является важной частью человеческой жизни, как всегда говорят – «хлеб – всему голова». Это не просто продукт питания, это определенный символ, который используется для обозначения достатка, сытости, а отсутствие именно хлеба исторически понимается как голод, бедность [1, c. 100].
Несмотря на то, что хлеб не является основным блюдом, которое употребляется в пищу самостоятельно с целью насыщения, его использование неотделимо от любого приема горячей пищи, он сопровождает процесс питания и оказывает невероятное действие на вкусовые ощущения и чувство сытости. Считается, что если принимать пищу без хлеба, нормального ощущения насыщения не происходит [2, с. 109].
Многие ученые изучали происхождение и историю названий хлебобулочных изделий. В различных источниках можно встретить интересные факты, существует довольно подробная и широкая историография данного вопроса, что говорит о его значимости и высоком научном интересе к этой проблеме со стороны исследователей и обычных людей. Однако нужно отметить, что современные исследования, направленные на изучение происхождения названий хлебобулочных изделий, можно назвать неполными, т.к. семантика наименований постоянно обновляется в связи с динамическими изменениями ассортимента и социально-культурными преобразованиями в российском обществе [3, с. 112].
Язык не стоит на месте, а потому постоянно возникают новые и новые названия хлебобулочных изделий, которые формируются на основе различных факторов – места производства, состава, ассоциаций.
Цель статьи – провести лингвистический анализ названий хлебобулочных изделий, которые входят в ассортимент ООО «Райпохлеб».
Исходя из того, что ассортимент хлебобулочных изделий постоянно обновляется, производители придумывают оригинальные (уникальные) названия для различных сортов хлеба, булки и сдобы.
Рассмотрим этот процесс на примере формирования названий хлебобулочных изделий ООО «Райпохлеб», которое располагается в городе Киреевске Тульской области.
Если обратиться к прайсу данной сети пекарен, то можно увидеть, что ООО «Райпохлеб» имеет достаточно широкий ассортимент хлебобулочных изделий, многие из которых имеют оригинальные названия.
Прежде всего, нужно сделать акцент на том, что ООО «Райпохлеб» производит несколько наименований хлеба – «Урожайный», «Жито», «Домашний», «Пикантный», «Киреевский» и «Зерновой». Мы видим, что производитель для наименования хлеба применяет однословные названия, которые, по большей части, не связаны ни с составом, ни с происхождением изделия, не считая «Пикантного», куда добавляются специи, «Зернового», который сделан из смеси злаков, и «Киреевского», который основан на наименовании топонима, в котором он производится.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева А.П. Хлеб как объект филологического исследования // Вопросы филологии. 2021. № 6. С. 100–115.
2. Демьяненко И.И., Фролова А.Г., Сапунова Т.И. Хлебобулочные изделия: история, современное состояние и перспективы развития рынка. Томск: Светофор, 2021. 288 с.
3. Кузина Ю.С. Проблематика исследований происхождения названий хлебобулочных изделий // Русский язык. Сборник статей. Пермь: Зеркало, 2019. С. 100–120.