Фрагмент для ознакомления
2
В статье приведены основные особенности социокультурного пространства, где происходит повышение требований относительно ребёнка со стороны школы, семьи и социума. Эти факторы влияют на психическое развитие личности и эмоциональное здоровье современных детей в дошкольном возрасте. Влияние семьи остается решающим, так как формирует ближайшее социальное окружение детей для удовлетворения их потребностей, принятие эмоциональной помощи, защиту и поддержку, уменьшая влияние стрессовых факторов из вне.
Ключевые слова: эмоциональное развитие, дошкольный возраст, страхи, тревога, угроза, социум.
Образное мышление и когнитивные процессы дошкольника способствуют проявлению ярких и эмоциональных страхов. События, которые происходят в социальной жизни обычно формируют конкретный эмоциональный фон, оказывают воздействие на физическое развитие. Содержательная сторона страха в дошкольном возрасте указывает на преобладание социально-посредственных опасностей из-за чувства нестабильности в окружающей среде. Чаще всего большинство страхов отражаются на нормальном развитии ребенка, исходят от родителей, а также от ближайшего окружения .
Дошкольный возраст – один из наиболее значимых в психическом развитии ребенка. Согласно мнению А.Н. Леонтьева, в данный период происходит начальное развитие личности, он является важным в развитии ребенка, его мировосприятия и самосознания, происходит становление ведущих психических процессов, а также изменения в эмоционально-волевой и познавательной стороне психики .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ажиев, А. В. Страхи в структуре эмоционального развития дошкольников / А. В. Ажиев, З. И. Гадаборшева // Педагогика и психология в современном мире : Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов, Грозный, 24 октября 2019 года. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2019. – С. 43-49.
2. Батралиева, Л.Р. Ребенок в современном мире: Материалы XI Международной научно-практической конференции (29 февраля 2016 г.): сборник научных трудов / Л.Р. Батралиева [и др.]. – М.: Перо, Центр научной мысли, 2016. – 137 c. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59072.html
3. Васильева Н. А. Феномен страха: онтологический статус и пути преодоления страха // МНКО. 2014. №5 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-straha-ontologicheskiy-status-i-puti-preodoleniya-straha
4. Захаров, А.И. дневные и ночные страхи у детей / А.И. Захаров.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lib.uni- dubna.ru/search/files/psy_zaharov/1.pdf
5. Костромина, С.Н. Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / С.Н. Костромина, А.А. Реан. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2013. –224 с.
6. Леонтьев, А.Н. Формирование личности / А.Н. Леонтьев. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psy.wikireading.ru/30786