Фрагмент для ознакомления
2
Задачи историко-географического характера в основном могут содержать статистические данные. К примеру, может применяться задача про таяние льдов:
Как отмечают Шольц и ее коллеги, резкое замедление процесса таяния льда арктическим летом, особенно характерное для полярной шапки в прибрежной зоне российского Таймыра, Новой Земли, Новосибирских островов, Гренландии, а также Канадского Арктического архипелага. Во многих из этих регионов лето началось неожиданно поздно и длилось на 20-30 дней короче обычного из-за того, как в этом году изменилось движение арктических воздушных масс в июне-августе. В результате площадь льдов в сентябре этого года уменьшилась до 4,81 миллиона квадратных километров, что на треть больше, чем в 2012 году, когда ледяной щит сократился до минимальных размеров. Каков размер ледовой шапки был зафиксирован в 2012 году?
Частично эту задачу можно также считать исторической (имеет хронологический характер и временно-событийное соотнесение), поэтому для такого типа задач нами введено понятие историко-географических.
Еще одним примером географо-исторических задачи служит следующая:
Население глобальной Арктики росло на протяжении большей части 20 века. К 1989 г. оно увеличилось в 4,7 раза - с 1,3 млн в начале века до 6,1 млн человек после пика. Темпы роста в этот период составляли около 1-3% в год. В абсолютном выражении рост населения Арктики был самым быстрым в 1970-х и 1980-х годах. С 1990 года восходящая тенденция сменилась нисходящей тенденцией, но в 2010-е численность населения стабилизировалась и даже снова начала расти. В целом Арктика потеряла 0,6 млн жителей после 1989 г., или 10% населения. Сколько людей было в Арктике в тот момент?
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Региональный конкурс краеведческих математических задач «Архангельская область в математических задачах» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://itprojects.narfu.ru/arhkonk/
2. Томилова, А. Е. Виды заданий на самостоятельное составление краеведческих математических задач [Текст] / А. С. Илатовская, А. Е. Томилова // Теоретические и прикладные аспекты математики, информатики и образования: материалы Междунар. науч. конф. (Архангельск, 16–21 ноября 2014 г.) /редкол.: И. И. Василишин и др.; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова; Ин-т мат. и информ. Болгар. акад. наук; Ин-т информатизации образования РАО; Моск.пед. гос. ун-т. — Архангельск: САФУ, 2014. — С. 505-508. http://elibrary.ru/item.asp?id=23071431
3. Томилова, А. Е. Опыт организации и проведения конкурса «Архангельская область в математических задачах» [Текст]/ А. Е. Томилова, М. В. Шабанова // Математика в образовании: сб. статей. Вып. 10 — Чебоксары: Изд-во Чебок. ун-та. 2014. — 280 с. — С. 254-261. http://elibrary.ru/item.asp?id=24220216
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2016. 61 с.