Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Учёт в бюджетных, автономных и казённых учреждениях 5
1.1 учёт в бюджетных учреждениях 5
1.2 учёт в автономных учреждениях 10
1.3 учёт в казённых учреждениях 13
Заключение 15
Список использованных источников 16
Приложение 1. Виды государственных (муниципальных) учреждений 18
Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация: Во времена определения и формирования рыночных взаимоотношений главным источником финансирования в процессе осуществлении полномочий государственных учреждений по обеспечению государственных (муниципальных) услуг согласно государственному заданию являются поступления в соответствующие бюджеты. Развитие экономической составляющей государства в общем виде, увеличение заинтересованности к затратным бюджетным статьям и необходимость в получении добавочных сведений в рамках анализа эффективности функционирования стали основанием для преобразования управленческих моделей и финансового обеспечения государственных учреждений.
В работе изучается организация учёта в области государственного управления. Согласно изменениям, закреплённым в Гражданском Кодексе Российской Федерации, все государственные (муниципальные) учреждения были распределены по трём формам: автономные, казенные, а также бюджетные.
Введение
08.05.2010 на тот момент Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым был подписан согласованный 23.04.2010 Госдумой и утверждённый 28.04.2010 Советом Федерации Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [1] от 08.05.2010 № 83-ФЗ, утверждённый для формирования правовой основы в целях организации новейших моделей финансирования государственного (муниципального) обеспечения и модернизации бюджетной системы.
Согласно представленным модификациям (статья 120 Гражданского кодекса РФ) [2], государственное либо муниципальное учреждение создаётся в виде бюджетного, автономного либо казённого учреждения [Приложение 1].
Согласно статье 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации «учреждением считается некоммерческая организация, учреждённая владельцем в целях реализации управленческих, социально-культурных либо других полномочий некоммерческого характера».
Определение конкретного правового положения следует производить на основании потенциала деятельности учреждения с учётом рыночных механизмов. Главным изменением в законодательстве стало изменение со сметного финансового обеспечения на основании уже сформированных затрат бюджетных учреждений на финансирование посредством осуществления государственного (муниципального) задания на осуществление услуг (осуществление работ) в форме субсидий из соответствующего бюджета.
В итоге, произошло наделение государственных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления удобным механизмом финансового обеспечения функционирования бюджетных учреждений, необходимым для роста эффективности осуществления учреждениями их уставных задач.
Целью исследования является изучение учёта в бюджетных, автономных и казённых учреждениях.
В соответствии с целью, были определены задачи:
1) изучить законодательство в сфере учёта в бюджетных учреждениях;
2) изучить законодательство в сфере учёта в автономных учреждениях;
3) изучить законодательство в сфере учёта в казённых учреждениях.
Информационной базой исследования стала законодательная база в сфере учёта в бюджетных, автономных и казённых учреждениях.
1. Учёт в бюджетных, автономных и казённых учреждениях
Бюджетный учёт является регламентированной совокупностью формирования, фиксации, синтеза сведений в денежном воплощении о положении финансовых и нефинансовых средств и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе, деятельности, ведущей к преобразованию ранее упомянутых средств и обязательств (Бюджетный Кодекс Российской Федерации ст. 264.1).
К задачам бюджетного учёта относят:
- сбор подробных и подлинных сведений о положении средств и обязательств учреждений, а также о финансовых итогах их функционирования;
- сбор подробных и подлинных сведений о реализации всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- назначение надзора за согласованностью законодательству Российской Федерации деятельности, реализуемой в процессе реализации бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также надзора за положением средств и исполнением обязательств учреждений;
- снабжение внутренних и внешних пользователей отчётностью о положении средств и обязательств учреждений;
- надзор за доступностью и целостностью материальных ценностей;
- надзор за целевым и бережливым применением бюджетных ресурсов.
Пользователи бухгалтерской отчётности классифицируются по двум видам:
1) внутренние, в том числе, руководители, наблюдательные советы автономных учреждений, органы, выполняющие функции и полномочия учредителя, владельцы собственности, на основании которой образовано учреждение, участники бюджетного процесса, реализующие собственные бюджетные функции;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗ (последняя редакция) / КонсультантПлюс. [Электронный источник] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100193/ (дата обращения: 20.02.2022)
2. Статья 120 ГК РФ. Учреждения. [Электронный источник] – URL: https://www.zakonrf.info/gk/120/ (дата обращения: 20.02.2022)
3. 7-ФЗ О некоммерческих организациях. [Электронный источник] – URL: https://legalacts.ru/doc/FZ-o-nekommercheskih-organizacijah/ (дата обращения: 20.02.2022)
4. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция) / КонсультантПлюс. [Электронный источник] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (дата обращения: 20.02.2022)
5. Инструкция 157н - Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 31.03.2018) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления / КонсультантПлюс [Электронный источник] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107750/ (дата обращения: 20.02.2022)
6. Приказ Минфина РФ от 24.12.2012 N 174Н — Редакция от 24.12.2012 — Контур.Норматив [Электронный источник] – URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=208412 (дата обращения: 20.02.2022)
7. Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ (последняя редакция) / КонсультантПлюс. [Электронный источник] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63635/ (дата обращения: 21.02.2022)
8. Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н (ред. от 30.10.2020) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713) (с изм. и доп., вступ. в... / КонсультантПлюс. [Электронный источник] – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108770/ (дата обращения: 20.02.2022)
9. БК РФ Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе / КонсультантПлюс. [Электронный источник] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/055a71948dbf2a4fc2478437cd89cd864ee8e6e5/ (дата обращения: 21.02.2022)
10. Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 28.10.2020) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) / КонсультантПлюс. [Электронный источник] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107678/ (дата обращения: 20.02.2022)