Фрагмент для ознакомления
2
Начинать работу с развития мелкой моторики нужно с раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя этим на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и тому подобное.
Комплексный подход к формированию речи у детей с алалией направляет внимание на становление всех функций речи, которые способствуют ее улучше¬нию и развитию познавательной деятельности в целом.
При коррекционной работе используются различные методы, приемы, кото¬рые рассматривают в комплексе, а не изолированно. Задачи и содержание работы определяются в зависимости от речевых возможностей ребенка.
Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Детей учат рас¬крашивать, штриховать, выкладывать узоры из мозаики, линовать, завязывать узелки. Существует связь между развитием движений пальцев рук и развитием речи. По мере тренировки движений руки совершенствуется состояние речи.
Рекомендуется игровая форма работы, при этом установлено, что дети легче идут на контакт, охотнее выполняют упражнения. У детей такая форма вызывает потребность в общении, возбуждает интерес, способствует развитию речевого подражания, обеспечивает эмоциональность воздействия.
В коррекционную работу, для развития моторной деятельности, нужно включать подготовительные упражнения, которые обеспечивают формирование зрительно-моторной координации, а также развитие тонкой моторики пальцев рук. В это время у ребенка формируется умения точно и ловко выполнять раз¬личные движения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Тарунина О.С. Развитие мелкой моторики у детей с моторной алалией // Развитие современного образования: от теории к практике : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 245-247.
2. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. – 320 с.
3. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под редакцией Л.С. Волковой. – 5-е изд, перераб. и доп. – М.: Гуманитар. Изд. центр Владос, 2004. – 704 с.
4. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: учеб.-метод, пособие для учителей- дефектологов дошк. учреждений / Н. Н. Баль, Н. В. Дроздова. - Минск : Адукацыя i выхаванне, 2010. - 152 с.
5. Моторная алалия. Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста / Авт. кол.: Долганюк Е. В., Конышева Е. А., Васильева И. И., Касаткина М. Е., Филиппова Н. В., Платонова Е. С.; ред.: Белканова Л. В.- Детство-Пресс, 2017
6. Сергеева, А. И. Логопедические технологии: технология обследования моторных функций : учебно-методическое пособие / А. И. Сергеева ; ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск : Изд-во ТГПУ, 2010. – 60 с.