Фрагмент для ознакомления
2
Не так давно Россия вступила на инновационный путь развития экономики. Очевидно, что российская образовательная среда на всех её ступенях, от дошкольного образования – до высшего, также подверглась процессу реформирования. Стране требуются высококвалифицированные кадры, умеющие коммуницировать с иноязычными специалистами и не только. Обучение иностранному языку всех желающих используется сегодня не только как средство общения, но как средство для развития духовного мира личности на основе знаний о культуре той страны, чей язык изучается. Мы предположили, что существуют психологические особенности личности, влияющие на успешность овладения иностранным языком. Речь идёт о достаточном уровне произвольного внимания, большом объёме памяти, высоких уровнях логического мышления и нейротизма. Было проведено исследование, в котором приняли участие 10 школьников 5-7 классов школы №… города Н. Новгорода. Для достижения цели и проверки гипотез были использованы следующие методики:
1. Методика корректурных проб Б. Бурдона, с целью проверки произвольного внимания. Была проведена диагностика концентрации внимания, его переключаемости и устойчивости. Были использованы стандартный бланк теста «Корректурная проба» и секундомер. На бланке были напечатаны в случайном порядке некоторые буквы русского алфавита, всего было 2000 знаков, в каждой строчке по 50 букв.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бим, И.Л. Что мешает повышению результативности обучения ино-
странным языкам? // И. Л. Бим. Иностранные языки в школе. - 2007. - No 4. - С. 2–6.
2. Иванченко, В.Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное
образование детей / В. Н. Иванченко. - Учеб.-метод. пособие. Ростов на/Д.: Феникс. - 2011. - 314 с.
3. Копылова, Ю.В. Дополнительное языковое образование: методический
анализ действительности / Ю. В. Копылова. - Инновационные тенденции развития системы образования: Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 19 фев. 2017 г. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 179–182.
4. Психологическая безопасность образовательной среды: Материалы
II международной научной конференции (Нижний Новгород, 20 марта 2019 г.)
/ Отв. за вып. проф. Г.В. Сорокоумова. Н. Новгород: НГЛУ, 2019. 154 с. https://lunn.ru/media/sveden/complex_safety/psych_safety/sbornik_2019_psihologicheskaya_bezopasnost.pdf (дата обращения 28.02.22).
5. Сергеева, Н.Н. Иноязычная коммуникативная компетенция в сфере
профессиональной деятельности: модель и методика / Н.Н. Сергеева. Педагогическое образование в России. - 2014. - No 6. - С. 152–155.
6. Сорокоумова Г.В., Бабижаева М.Г. Учет гендерных особенностей учащихся при обучении иностранным языкам// Развитие образования. 2020. № 4 (10). - С.33-38.
7. Сорокоумова Г.В., Старикова Д.С. Учёт особенностей современных подростков в обучении иностранного языка // Общество, педагогика, психология: теория и практика: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 мая 2021 г.). – Чебоксары: ИД «Среда». - 2021.