Фрагмент для ознакомления
2
Ключевые слова: стратегия организации, стратегическое управление, стратегическое планирование, коммерческая деятельность предприятия.
Аннотация. Комплекс инструментов стратегического управления формируется на предприятиях в соответствии со стратегической целью, задачами и миссией. Общий стратегический план следует рассматри¬вать как программу, направляющую деятельность организации в течение продолжительного времени, с учетом корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
Стратегия организации – это концепция бизнеса, в основе кото¬рой лежат желания личности (собственника) реализовать себя по¬средством ведения бизнеса. Чтобы реализовать свои идеи, нужно привлечь к бизнесу других участников и принять во внимание их интересы.
Стратегии организации бывают разных видов или в различных областях, так выделяют следующие стратегии: финансовую, маркетинговую, кадровую, сбытовую стратегию.
Основной подсистемой стратегического управления является планирование стратегии организации – оно представляет сущностную основу процесса стратегического пла¬нирования, которое отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценки стратегии.
Стратегическое управление – это процесс разработки стратегии и основных методов их осуществления.
Стратегическое планирование – это адаптивный процесс, в резуль¬тате которого происходит регулярная корректировка решений, оформленных в виде планов, а также пересмотр систем мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оцен¬ки происходящих изменений в деятельности организации. Стратегическое планирование – основополагающая функ¬ция управления, состоящая в определении действий и принятии решений, позволяющих достичь организации своих целей и адаптиро¬ваться к условиям внешней среды в конкретный период [4, c. 472].
Страте¬гическое управление охватывает все сферы деятельности организации, оно также связано с переменами, которые могут коснуться хозяйствующего субъекта в планируемом периоде [11, с. 8].
Поэтому стратегический план должен быть не только целостным в течение длительного време¬ни, но и гибким. Общий стратегический план следует рассматри¬вать как программу, направляющую деятельность организации в течение продолжительного времени, с учетом корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой. Основные направления стратегического планирования представлены на рисунке 1.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Константинов, Г.Н. Стратегический менеджмент. Концепции. [Текст]: учеб. / Г.Н. Константинов. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 332 с.
2. Кузнецова, Е. В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии : учебник для вузов / Е. В. Кузнецова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
3. Лясников, Л.В. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Л.В. Лясников. – М.: КНОРУС, 2021. – 540 с.
4. Шевяков А.Ю., Лапшин В.Ю., Юрова С.А. Системный подход в управлении коммерческой деятельностью предприятия // Сборник материалов II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Тамбов, 2019. С. 471-475