Фрагмент для ознакомления
2
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДМШ
В настоящее время, в начале XXI столетия, приоритетной задачей образования является развитие личности ученика на основе формирования ведущей для этого возрастного этапа деятельности – учебной, – и самостоятельной работы, как составляющей этой деятельности [3, c. 12].
Одной из главных тенденций современного образования является переход от ценностей обучения к ценностям развития: создание каждому ребенку условий, в которых личность могла бы максимально реализовать себя.
Наиболее благоприятные предпосылки для развития индивидуальности и самостоятельности ребенка складываются в музыкальном творчестве. Его развивающий вектор направлен та то, чтобы ученик с первых шагов в обучении музыке становился не только объектом работы педагога (хотя на начальном этапе это неизбежно), но и как можно раньше становился субъектом деятельности. Оптимальный вариант сотрудничества педагога и ученика включает в себя два субъекта деятельности (ученик и педагог), объектом деятельности является в этом случае музыкальное искусство.
Именно в музыке ученик совершенствует свои способности, раскрывает свою музыкальность, развивает мышление и черты характера, которые помогут ему стать личностью. Воспитание самостоятельности и развитие индивидуальности ученика связаны самым тесным образом. Только имея возможность мыслить и работать по-своему, может раскрыться индивидуальный творческий облик молодого музыканта [1, c. 48].
Музыкальная педагогика также движется в русле общей педагогики: формирование самостоятельного музыкального мышления базируется на осознании постулата, что игра на инструменте – прежде всего, деятельность мозга, а не только ручная механическая работа. Особенность единства этого процесса заключается в активном участии сознания и связанных с ним психических функций – воли, внимания, памяти.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Брешковская К.Ю., Петухова-Левицкая М.И. Роль музыкального мышления в развитии творческого потенциала детей младшего школьного возраста // В сборнике: Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность сборник статей Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ; Московский государственный университет дизайна и технологии. - 2016. - С. 46-52.
2. Петрова Н.Н. Арт-педагогический подход в современном музыкальном образовании // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - Т. 64. - № 3. - С. 184-186.
3. Струве Л.С. Музыкальные ступеньки: Методика для развития музыкальных способностей и певческого голоса. – М.: Музыка, 2011. – 42с.
4. Фасхутдинова А.С., Фазлиева А.М. Развитие любви и интереса учащихся к музыкальному искусству в образовательном процессе детской школы искусств // В сборнике: Инновационные тенденции развития системы образования Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. - 2017. - С. 159-160.
5. Чекушкина Т.И., Костенко О.И. Роль ансамблевого музицирования в развитии музыкального мышления учащихся // В сборнике: Актуальные проблемы музыкознания, музыкальной педагогики Сборник работ по материалам Региональной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск Ю.В. Жукова. - 2017. - С. 165-167.
6. Чернова Е.А. Развитие творческого мышления и активности музыкального восприятия у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки // В сборнике: Инновационные научные исследования: теория, методология, практика Сборник статей X Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 260-264.
7. Шевченко В.В. Использование методов развития музыкального мышления учащихся ДШИ средствами музыкально-теоретических дисциплин // В сборнике: Управление развитием профессиональной компетентности личности: история, теория, практика Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Ответственные редакторы Н.И. Исаева, С.И. Маматова. - 2017. - С. 114-118.