Фрагмент для ознакомления
2
На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в среду нормально развивающихся учащихся требует значительных изменений в организации процесса обучения, необходимости обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения данной категории учащихся на протяжении всего периода его обучения в условиях общеобразовательной школы.
В процессе обучения дети с ОВЗ приобретают знания, умения и навыки, используют знания других предметов на практике. Уроки технологии создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) проблем в развитии через трудовую и познавательную виды деятельности [5].
Нарушение зрения у детей - это одна из важных проблем, встречающихся в современном обществе, т.к. 80% информации ребенок получает именно через зрительный анализатор.
В настоящее время существуют различные классификации нарушения зрения. Л.И. Плаксина приводит в своих работах классификацию по степени нарушения зрения, согласно которой выделяют детей с амблиопией и косоглазием, с разной степенью нарушения остроты и характера зрения; слабовидящих детей с остротой зрения от 0,05 до 0,4 с коррекцией на видящем глазу; частично-видящих детей с остротой зрения до 0,04 с оптической коррекцией стёклами; тотально слепых детей, которые пользуются осязательно – слуховым способом изучения окружающего мира.
Дети, у которых наблюдаются проблемы со зрением, сильно отличаются от своих сверстников, нуждаются в повышенном внимании, требуя иного подхода к обучению различным навыкам, нежели ровесники с хорошим зрением. У ребят, как правило, значительнее развиты другие органы чувств, с помощью которых они познают окружающий мир. Компенсация происходит за счёт отличного слуха и осязания. Получение знаний и методики обучения различаются, и зависят от индивидуальной степени ослабленного зрения [1, с.15].
Трудовое обучение и воспитание играют огромную роль в коррекции, компенсации и восстановлении недоразвитых и нарушенных функций у слепых и слабовидящих детей, служа основой подготовки учеников к жизни в обществе и труду в современных реалиях [6, c. 56].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Борисова, Ю.М., Колоколова Т. А. Шаг на встречу / Социализация ребенка. Психологические и педагогические проблемы. - СПб.,1999. – 120 с.
2. Кононыхина Т.В., Фисюк А.А. Особенности обучения детей с нашениями зрения и их интеграции в школьную среду // Инновационное развитие науки и образования: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2019. – С. 164- 166.
3. Сычева, В. А. Та, у которой призанять бы счастья иные зрячие могли: творческий путь и художественное наследие лины по / В. А. Сычева // Via scientiarum - Дорога знаний. – 2017. – № 2. – С. 84-91.
4. Фисюк Е.В. Особенности коррекционной педагогики и инклюзивного образования в рамках уроков профильного труда // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XXV Международной научно-практической конференции. – Пенза: «Наука и просвещение», 2019. – С. 130-132
5. Фисюк Е.В., Фисюк А.А. Проблема развития творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями // Еuropean research: сборник статей XXII Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2019. – С. 154-157
6. Ярская-Смирнова Е. Р. Социальная работа с инвалидами: учеб. пособие для вузов / Е. Р. Ярская-Смирнова, Э. К. Наберушкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2005. – С.54-67