Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация. В статье рассматриваются основные особенности платформы Moodle при обучении инстранному языку в начальной школе. Проанализированы преимущества и недостатки данной платформы. Основное внимание уделяется значению дистанционного обучения на современном этапе развития школьного образования.
Ключевые слова: платформа Moodle, методика преподавания иностранного языка, обучение, стратегии, начальная школа, дистанционное, интегрированное образоавние
Сведения об авторах: Отс Марина Владимировна, преподаватель иностранного языка; Падий Ольга Павловна, преподаватель иностранного языка
Место работы: Частное профессиональное образовательное учреждение «Газпром техникум Новый Уренгой»
Проблема повышения эффективности подготовки обучающихся в РФ остро стоит перед образовательными учреждениями. Эффективная организация процесса обучения предполагает выбор форм обучения и рациональное распределение времени между ними, поиск оптимальных методов и средств обучения, планирование последовательности и длительности всей системы занятий, сочетание теоретического и практического материала [1]. Следует учитывать, что в настоящие время важно не просто дать обучающимся набор знаний, но и научить их пользоваться полученными знаниями для решения конкретных практических задач, а также заложить основу для постоянного совершенствования знаний и умений после окончания школы.
Наличие развитой информационно-образовательной среды выступает одним из требований федеральных образовательных стандартов, показателем качества образовательной деятельности школы на международном и государственном уровнях [1]. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) способствует повышению интенсивности и качества процесса обучения. Таким образом, становится актуальным использование системы дистанционного обучения (СДО) MOODLE (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment), возможности которой способ создать эффективное учебное информационное пространство для учеников и учителей. В настоящее время MOODLE является одной из наиболее популярных электронных систем поддержки учебного процесса дистанционного образования среди школ и вузов за счет широкого функционала управления в электронной среде учебной деятельности [2].
Одним из возможных вариантов решения задачи повышения качества образования может быть цифровизация образования, когда к традиционному обучению добавляются системы дистанционного обучения, позволяющие не только дать дополнительный материал, но и провести оценку усвоения полученных знаний [3].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Артемова О.Г., Мальцева Н.А. Проблемы использования дистанционного обучения - Современные образовательные технологии и методы их внедрения в систему обучения: Материалы научно–методической конференции. Вязьма: ВФ ГОУ МГИУ, 2011. – 282с.
2. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 381 c.
3. Вайнштейн Ю. В., Шершнева В. А., Есин Р. В., Зыкова Т. В. Адаптация математического образовательного контента в электронных обучающих ресурсах // Открытое образование. Т. 21. № 4. 2017. С. 4-12.
4. Василюк Н.Н. Организация дистанционного обучения с использованием сервисов BLOGGER И GOOGLE диска (на примере обучения информатике студентов вуза) // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 61-12. С. 97-101.
5. Гильмутдинов А.Х. Электронное образование на платформе Moodle [Текст] / А.Х. Гильмутдинов, Р.А. Ибрагимов, И.В. Цивильский. – Казань: КГУ, 2008. – 169 с.
6. Кравченко Г. Работа в системе Moodle: руководство пользователя / Г.В. Кравченко, Н.В. Волженина. – Изд-во Алт. ун-та, 2012. – 123 с.
7. Полупан К.Л. Интерактивная интеллектуальная среда – цифровая технология непрерывного образования // Высшее образование в России. – 2018. – № 11. – С. 90-95.
8. Ткачева, Т. А. Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения / Т. А. Ткачева // Наука, техника и образование. 2014. - №2(2). - С. 88-91.
9. Хафизова Н.Ю., Зубов М.С. Организация дистанционного обучения в образовательной организации // Вопросы педагогики. 2019. № 5-1. С. 224-228.
10. Широколобова А.Г., Губанова И.В. Содержание и структура электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Иностранный язык» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 1–1 (67). С. 212–216.