Фрагмент для ознакомления
2
Вокальное исполнительское искусство Китая - одна из ведущих сфер современного музыкального и театрального искусства страны, ставшая в ХХ в. одной из главных областей творческих экспериментов, эстетических дискуссий и художественных достижений. Пройдя столетия развития, традиционное китайское вокальное искусство (аутентичное и профессиональное) перешло в ХХ век. это часть сильного взаимодействия с художественными явлениями, заимствованными из Европы в период активизации процесса глобализации. Впитав в себя достижения западной музыкальной теории и практики, начав осваивать европейские формы и жанры, переняв альтернативные методы обучения и музыкально-концертные формы жизни, китайское вокальное искусство перешло на новый уровень художественно-технического развития. В то же время он остался весьма самобытным национальным явлением, сформировавшим интереснейшие формы синтеза традиционных китайских и европейских академических вокальных стилей и приемов.
Изучение специфики вокального искусства в Китае, как правило, включено в контекст музыкально-исторических исследований, связанных с осмыслением жанров песни и оперы, в том числе ее оригинальной национальной разновидности — Пекинской оперы. Это работы Т. Б. Будаевой, Лии Чао, Чжан Личжэнь, Чэнь Ин, У Цзинюй (оперный жанр), Ф. Арзаманова, Е. Васильченко, И. Лисевич, У Ген-Ира, Чан Лиин (китайские народные песни). Специфика национальной певческой культуры, как правило, оказывается на периферии изучения смежных явлений — уже упомянутых традиционных жанров, связанных с пением, а также системы вокального и общего музыкального образования. Так, 6 развитию системы вокального образования в КНР посвящены работы Яо Вэй, Сун Яньин; Ду Сывэй рассматривает специфический аспект — формирование певческих умений у вокалистов в высших учебных заведениях КНР.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература:
1. Сольное народное пение в Китае: проблемы становления в условиях межкультурной коммуникации // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. — 2014. — № 2 (32). — С. 68–71 (0,5 п. л.).
2. Чжоу Сяоянь: у истоков профессионального певческого искусства Китая // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. — 2016. — № 1 (39). — С. 4–6 (0,5 п. л.).
3. Проблемы становления профессиональной школы пения в Китае периода образования КНР в зеркале музыкальной периодики // Дом Бурганова. Пространство культуры. — 2016. — № 2 (51). — С. 55–61.
4. О некоторых проблемах обучения будущих вокальных педагогов в высших учебных заведениях Китая // Проблемы оптимизации профессионального музыкального образования: сб. материалов III Межрегиональной научно-практической конференции. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского музыкального колледжа им. М. А. Балакирева, 2014. — С. 45–47 (0,3 п. л.).
5. Распространение бельканто и его влияние на китайскую вокальную культуру // Социальные и гуманитарные науки: образование и общество. Н. Новгород: ООО «Печатная мастерская РАДОНЕЖ», 2013. Т. 2. С. 196–198 (0,2 п. л.).
6. О некоторых проблемах вокального обучения в системе высшего профессионального образования Китая // Диалоги об искусстве: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Пермь, 2014. С. 144–147 (0,3 п. л.).