Фрагмент для ознакомления
2
Билингвальное обучение в России
Аннотация
В статье автором приведено понятие билингвального обучения, его целей, а также проведен обзор основных методик билингвального обучения в России, разработанных Л.П. Хабаровой, М.Н. Певзнера, А.Я. Минор (Саратовская методика)
Ключевые слова
Билингвальное, обучение, методика.
Модернизация школьного образования в нашей стране необходима и обусловлена объективными обстоятельства и, прежде всего, изменением геоэкономической и геокультурной ситуации, усилением интеграционных и информационных процессов.
В поликультурном пространстве язык является единственным инструментом, с помощью которого становится возможным взаимопонимание и взаимодействие между представителями различных лингвосообществ.
Отсюда совершенно очевидна необходимость уделять особое внимание проблеме формирования у учащихся способности эффективно участвовать в межкультурной коммуникации. Одним из наиболее целесообразных путей решения данного вопроса является ориентация на билингвальное языковое образование.
Понятие билингвальное языковое образование предполагает взаимосвязанное и равнозначное овладение учащимися двумя языками (родным и неродным), освоение родной и неродной/иноязычной культуры, развитие учащегося как двуязычной и биокультурной (поликультурной) личности и осознание им своей двуязычной и биокультурной принадлежности [1, 12].
К практическим целям билингвального языкового образования относится стремление овладеть предметным знанием с использованием двух языков (родного и иностранного), сформировать и развить у обучающихся межкультурные и коммуникативные компетенции в родном и изучаемом иностранном языке, а также развить у учащихся способности получать дополнительную предметную (внеязыковую) информацию из разных сфер функционирования иностранного языка.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1.Гальскова Н.Д., Коряковцева Н.Ф., Мусницкая Е.В., Нечаев Н.Н. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного языкового образования // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 2. С.12-16.
2.Певзнер М.Н., Ширин А.Г. Билингвальное образование в контексте мирового опыта (на примере Германии). Новгород: НовГУ, 1999. 96 с.
3.Хабарова Л. П. Билингвальное образование в высшей школе: зарубежный и отечественный опыт // Известия ПгПу им. в. г. Белинского. 2011. № 24. с. 846–852.
4. Хабарова, Л. П. Формирование лингвопрофессиональной компетенции специалиста по качеству в условиях билингвальной подготовки : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Хабарова Людмила Петровна; [Место защиты: Тамб. гос. техн. ун-т].- Тамбов, 2012.- 190 с.
5. Минор А.Я. Билингвальное обучение в российской школе (Саратовская модель) // Фонд «Росс 21 век »: http://sarnews.ru/ross21/