Фрагмент для ознакомления
2
Следует отметить специфику рабочего процесса с детьми, имеющие проблемы с речью, а именно 3 уровня. Логопед всегда в поиске индивидуальных подходов к детям. У каждого ребенка свой вид внимания, восприятия, памяти и психические проявления у этих детей выражены ярче, чем у обычных детей. Поэтому логопед не может вести занятия по стандартной программе, каждому ребенку нужно уделить особый индивидуальный подход [5, c 4]. Например, некоторые работают продуктивнее отдельно с логопедом, усваивают материал лучше и никто не мешает. Несомненно занятия отдельно будут эффективными для ребенка. Как правило, детям, имеющим проблемы с речью логичнее заниматься отдельно с логопедом. Дети могут стесняться других детей своего же возраста, теряться в ответах, а наедине с педагогом они чувствуют себя спокойно, более раскрепощенно. Нужно учитывать и такие особенности детей. Ведь мы имеем дело с особыми детьми, и подход к ним такой же особый. Некоторые дети любят работать в группе, поэтому логопед приходит в класс и присоединяется к работе вместе с дефектологом и воспитателем [8]. Важно, чтобы ребенок увидел, услышал, привык вслушиваться в речь, затем логопед развивает произвольное внимание. На данном примере логопед учит детей подражать действиям с предметами, движениями. Логопед должен внимательно наблюдать за внутренним состоянием ребенка. Важно соблюдать динамику внимания на занятиях. Нужно избегать истощения внимания детей, необходимо во время переключить внимание ребенка. Когда ребенка отвлекается, то это уже поздно. Разрушена атмосфера занятия, эмоциональная связь нарушается. Особые дети медленно усваивают или воспринимают материал. Работа логопеда может показаться безрезультатной. У детей с 3 уровнем речевого развития нет оперативного реагирования. Дети долгое время как бы поглощают информацию, в тот же момент что-то записывают на свой внутренний магнитофон. Конечный результат рабочей деятельности логопеда может проявиться в жизни ребенка через 1 год или два. Логопеды должны быть готовы к таким особенностям восприятия ребенка и обратной связи с педагогом [8].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы.
1.Артамонова Н.В. ОНР 3 уровня [Электронный ресурс]. – Москва, 2020. URL: https:// www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/onr-3 (дата обращения: 13.04.2022).
2.Кушнир Т. Н. Логопедическая работа с детьми с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. URL: https://nsportal.ru/detskiysad/logopediya/2018/12/23/logopedicheskaya-rabota-s-detmi-s-obshchim-nedorazvitiyem-rechi (дата обращения: 13.04.2022).
3.Новикова И.А. Особенности логопедической работы при ОНР 3: Реферат. – Москва, 2016. – 25 с.
4.Матершева Е.И. Коррекция нарушений звукопроизношения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Автореф. дипломной работы. – Балашов, 2016. – 13 с.
5.Петрова Е. В. Формирование фонетического строя речи у детей с ОНР 3 уровня: Автореф. ВКР. – Саратов, 2016. – 11 с.
6.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. М.: Просвещение, 1989. -223 с.
7.Коррекция нарушений речи [Текст]: программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т.В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина. – Москва: Просвещение, 2008. – 29 с.
8.Специфика логопедической работы. URL: https://psylist.net/psytera/spech20.htm (дата обращения: 13.04.2022).
9.Эндерби П. Речевая и языковая терапия: это работает? [Текст] / П. Эндерби. – Чичестер, Великобритания: Джон Уайли и сыновья, 1995. – 118 с.
10.Childhood speech and language disorders in the general U.S. population. URL: https:// www. ncbi.nlm.nih.gov/ (дата обращения: 13.04.2022).