Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной темы определяется тем, что прогнозирование и планирование социально-экономического развития муниципального образования играют очень значимую роль. В процессе примерно планирования бюджете своего региона нужно учитывать такие факторы как- демографическая ситуация региона, число работоспособного населения, число тех кто занят в рабочей деятельности, необходимо учесть уровень тех, кому оказывается социальная мера поддержки, каков бюджет региона, какой процент дотаций он получит, имеет ли регион природные ресурсы для дополнительного прибавления бюджета, каков процент пополнения бюджета от получения налогов, на сколько планируется повышение зарплат бюджетникам, пенсий и пособий, какие предметы инфраструктуры регион собирается модернизировать, это нужно для того, чтоб четко спрогнозировать и распределить бюджет региона, выполняя свои социальные обязанности перед гражданами.
В процессе реформирования экономики все в большей степени возрастает спрос на прогнозные исследования социально-экономических процессов на различных уровнях управления и принятия решений. Данная работа предусматривает изучение основ планирования и прогнозирования социально-экономических процессов. Большое внимание уделено изучению принципам и методологии планирования и прогнозирования, их моделям и функциям.
Конечно можно сказать «гладко было на бумаге, да забыли про овраги», поэтому не всегда получается действовать согласно спрогнозированному планированию, ввиду объективных причин. Часто планово-прогнозные документы, создаваемые в муниципальных районах, оказываются оторванными от жизни, что практически сводит на «нет» большую аналитическую и организационную работу и дискредитирует идею планирования и прогнозирования, особенно долгосрочного, в глазах представителей данных муниципальных образований.
Цель данной научной работы является - разработка рекомендаций по совершенствованию системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития в муниципальных образованиях Республики Тыва.
ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Система прогнозирования на примере Республики Тыва имеет дли-тельный период, еще со времен прошлого века правительство этого региона занималось прогнозированием и разработкой развития региона, учитывая вышеизложенные факторы. Тыва является не самым богатым регионом, по началу СССР ТНР не входило в состав Советского Союза, и не получала дотаций с федерального бюджете, региону было не легко, не имея богатых природных ресурсов, главной целью развития региона правительство делало ставку на сельское хозяйство.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акбашев Б. Управление, собственность и государственное регулирование экономики. // Российский экономический журнал. -1993г. -№4. -с.56-61.
2. Андрианов В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике. // Экономист. -1996г. -№5. -с.22-30.
3. Владимирова Л.П. Планирование и прогнозирование в условиях рынка. -М.: Дашков и К, 2000г. -303с.
4. Герасенко В.П. Прогностические методы управления рыночной экономикой.Ч1. -Гомель: Альтаир, 1997г. -320с.
5. Губанов С. Макроэкономическое планирование: новые подходы. // Экономист. -1996г. -№11. -с.37-52.
6. Ковтуненко А.Н. Возможные пути обеспечения трансформации и эффективного развития экономики РБ. // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. -2003г. -№8. -с.13-14.
7. О модели экономики Беларуси. // Белорусский банковский бюлле-тень. -2003г. -№17. -с.38-47.
8. Прогнозирование и планирование в экономике. / Герасенко В.П. -Гомель: ГКИ, 2001г. -52с.
9. Прогнозирование и планирование экономики. / Под ред. В.И. Борисевича. -Мн.: Экоперспектива, 2001г. -380с.