Фрагмент для ознакомления
2
Актуальные проблемы отчетности прокуратуры (палочная система)
Вопрос о пересмотре подходов к статистической отчетности государственных органов, в том числе органов прокуратуры, «ведь именно прокурорская отчетность как нельзя актуален так как статистическая отчетность данного ведомства служит важнейшим источником информации о правонарушениях в нашей стране»
Президент России В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2012 г. признал неприемлемым, когда показателями деятельности служит не результат, а «классическая палочная система» и поручил Правительству внести предложения по изменению самих принципов работы контрольных и надзорных органов .
На «несовершенство существующей системы сбора и обработки статистической информации, необходимость искоренения «палочной», на основании количественных показателей, оценки деятельности правоохранительных органов» указывается и в теоритических работах ученых-правоведов .
В рамках настоящей работы нас интересуют проблемы отчетности органов прокуратуры, насколько она отвечает поставленным перед ней целям и задачам, а также выявление проблем и путей их решения для приближения статистических данных к отражению реальной ситуации .
Учет основных показателей прокурорского надзора осуществляется посредством ведения ведомственного статистического учета .
Одной из особенностей статистической отчетности деятельности органов прокуратуры является то, что она по некоторым направлениям базируется на статистической отчетности других ведомств, в том числе использующих «палочную методику».
Данная порочная продолжается и в органах прокуратуры. Дело в том, что основная задача стороны обвинения - не столько сбор доказательств по делу и объективное расследование, сколько реализация месячного плана по передаче дел в суд. И любая возможность, что дело может «развалиться» и не добраться до суда, для стороны обвинения абсолютно недопустима. Для предотвращения этого допускаются любые хитрости, которые формально не нарушают Процессуального законодательства, но фактически ущемляют права граждан. Например, часто используется приостановление расследования уголовного дела по формальным основаниям для восстановления пропущенных процессуальных сроков.
Не секрет то, что порой именно из-за утаивания преступлений от учёта в России искажается истинная картина криминала, неверно выбираются направления борьбы, а главное — неэффективно расходуются бюджетные средства.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1.Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1995, № 47. Ст. 4472.
2.Амирбеков К.И. Совершенствование внутрисистемной экспертной оценки прокурорской деятельности // Юридический мир. 2014. № 3. С. 55 - 60.
3.Войтович А.П. Завышение показателей оперативно-служебной деятельности путем фальсификации документов первичного учета // Законность. 2017. № 10. С. 8 - 9.
4.Душкин С.В. Фальсификация документов первичного учета в сфере уголовно-правовой статистики // Законность. 2016. № 9. С. 17 - 19.
5. Ергашев Е.Р. О проблемах организации работы прокуратур первичного звена прокурорской системы Российской Федерации // Российский юридический журнал 2016 № 6 С. 104-108.
6.Жубрин Р.В. Оценка эффективности деятельности органов прокуратуры // Законность. 2014. № 12. С. 46 - 47.
7.Журбин Р. В., Курышов И. С. Практика реализации управленческих решений в сфере планирования работы прокуратур субъектов Российской Федерации // Научное обеспечение деятельности органов прокуратуры в 2012 году: сб. докл. М., 2013. С.87-104
8.Игонина Н.А., Бессарабов В.Г., Викторов И.С., Буренина О.В. К вопросу о критериях и показателях эффективности прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 8. С. 47 - 53.
9.Камчатов К.В., Тимошенко А.А. Деятельность прокурора в уголовном судопроизводстве: оценка эффективности // Российская юстиция. 2017. № 11. С. 29 - 33.
10.Методологические основы оценки работы органов прокуратуры субъектов Российской Федерации по обеспечению законности и правопорядка: науч. доклад / Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. М., 2013. С. 74.
11.Тимошенко А.А. Институт следственных судей с позиции теории «меньшего зла» // Российский журнал правовых исследований. 2015. № 4 (5). С. 131 - 136.
12.Стрельников В.В. Понятие и основное содержание целей и задач управленческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 8. С. 169 - 181.