Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация. В статье раскрываются актуальные вопросы развития гендерной идентичности у детей дошкольного возраста. Проводится анализ содержания понятия «гендер». Рассматриваются вопросы развития гендерной идентичности у детей дошкольного возраста с позиции создания в детском саду необходимой предметно-пространственной среды.
Ключевые слова: гендер, пол, гендерная идентичность, гендерное воспитание, предметно-пространственная среда, дошкольное образовательное учреждение.
Keywords: gender, gender identity, gender education, subject-spatial environment, preschool educational institution.
В процессе социализации у детей формируются и развиваются гендерные роли. Для развития гендерной идентичности у детей необходим специально организованный процесс, который будет выстроен с учетом эталонных норм, которые приняты в обществе. Многие исследователи отмечают, что в дошкольном возрасте полоролевое развитие будет происходит наиболее эффективно, т.к. этот период является наиболее сенситивным в становлении психологического пола ребенка и освоения им полоролевой модели поведения.
Необходимость обращения к проблеме развития гендерной идентичности мальчиков и девочек назрела уже давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол как важную характеристику ребенка. В программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений гендерные особенности детей не учитываются. Акцент делается лишь на возрастные и психологические особенности детей дошкольного
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Аксаева, О. В. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада / О. В. Аксаева // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2018. – № 3(6). – С. 5-7.
2. Брынцева, О. С. Особенности пространственно-предметной составляющей образовательной среды ДОУ в гендерном воспитании дошкольника / О. С. Брынцева // Педагогический поиск. – 2012. – № 6. – С. 7-11.
3. Воронкова, А. Д. Взаимодействие ДОУ и семьи в гендерном воспитании дошкольников / А. Д. Воронкова, Т. Н. Галимзянова // Здоровьесбережение в условиях цифровой трансформации общества: педагогические технологии - от проблем к решениям : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2020. – С. 256-259.
4. Кротова, Т. В. Особенности гендерного воспитания дошкольников в семье / Т. В. Кротова, М. А. Бахотская, Е. А. Сорокина // Педагогическое образование и наука. – 2021. – № 4. – С. 94-100.
5. Мудрик, А. О полоролевом подходе в социальном воспитании / А. Мудрик // Воспитательная работа в школе. – 2003.– № 5. – С. 15–19.
6. Набиуллина, Э. А. Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ / Э. А. Набиуллина, А. Б. Закирова // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – № 10-1. – С. 63-65.
7. Радзивилова, М. А. Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ / М. А. Радзивилова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4-2. – С. 453-456.