Фрагмент для ознакомления
2
Показатели оценки эффективности маркетинговой деятельности
Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Это очень обобщенное определение, показывающее суть любых маркетинговых мероприятий – умение продать товар или услугу целевой аудитории.
В более широком смысле маркетинг – это комплексная дисциплина, которая включает в себя умение анализировать нишу и конкурентов, прогнозировать потребительский спрос, умело выстраивать коммуникации с целевой аудиторией. Словом, профессиональный маркетолог должен понимать, как превратить потребности людей (В2С) или организаций (В2В) в услугах и товарах в потребительский спрос.
Таким образом, если описать маркетинг кратко – это деятельность по удовлетворению потребностей клиентов. Собственно, она и является главной целью всех маркетинговых стратегий компании.
Чтобы достигнуть цели маркетологи решают следующие задачи, стоящие перед бизнесом:
Анализ потребностей клиентов в нише, где работает компания. Пользуется ли товар спросом, какие критерии выбора целевой аудитории необходимо учитывать перед выпуском продукции в продажу?
Изучение предложений конкурентов на рынке, а также ценообразования в конкретной нише. На основе полученных данных разрабатывается ценовая политика компании.
Подстройка ассортимента товаров и услуг под потребительский спрос. Большинство компаний, выходя на рынок, работают с уже имеющимся спросом. Поэтому продвигать неликвидный товар, зачастую, убыточное предприятие. С другой стороны, для продвижения новинки требуется большой бюджет на создание спроса, но и все «сливки» достанутся вам.
Запуск мероприятий, направленных на повышение спроса, сбыта продукции. Это реклама в онлайн и офлайн среде, вирусное продвижение, сарафанное радио и другие методики.
Сервисное обслуживание, поддержка клиентов. Идеальный маркетинг – это не просто одиночная продажа товаров, а технология превращения покупателей в постоянных клиентов. В этой системе все важно: качество продукции, качество обслуживания, отзывчивая поддержка.
Эффективно решать задачи маркетинга помогают следующие принципы: понимание производственных возможностей компании, умение планировать мероприятия по сбыту товаров или услуг. Кроме того, компания должна уметь гибко реагировать на меняющийся спрос, обновлять ассортимент продукции в соответствии с потребностями целевой аудитории.
В связи с быстрым изменением условий внешней среды и усложнением рыночной деятельности предприятий важное значение приобретает необходимость постоянного контроля и оценки эффективности бизнес-процессов, в том числе и маркетинга. Оценка эффективности маркетинга - трудная задача: не всегда предоставляется возможность выразить количественный эффект, получаемый за счет маркетинговых мероприятий, и не очевидны создаваемые ценности.
Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия – сознательная составляющая работы маркетингового звена. Маркетинговые отрасли предприятия – центры, отвечающие за подготовку решений для компании. Это показывает повышение маркетинговой эффективности организации. Эффективность маркетинговых мероприятий имеет значение, особенно на этапе принятия решения о проведении конкретного мероприятия. Возникает вопрос о методиках определения эффективности маркетинговых мероприятий на стадии планирования [3, c. 196].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
3. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.