Фрагмент для ознакомления
2
Особенности организации процесса подготовки к школе в детском саду
Одним из приоритетных направлений государственной политики в настоящее время является создание равных условий для прохождения начальной подготовки к поступлению в школу на базе сети дошкольных образовательных учреждений. Одна из главных проблем заключается в том, что учреждения дошкольного образования работают по разным программам, следовательно, каждое учреждение выдвигает свои критерии к показателям развития ребенка. А при поступлении в школу эти показатели развития подлежат оценке.
Актуальность исследования обусловлена наличием разрыва между показателями развития в дошкольных программах и тех показателях, на которые опираются сами школы при оценке ребенка.
В исследовании Голованова В.П. обращается внимание на то, что готовность ребенка к школе является комплексным понятием . В его основу входят психологические и морфофизиологические особенности ребенка, развитые до такой степени, которая позволяет перейти к этапу школьного обучения. Также в исследовании автора подчеркивается, что основная подготовка к школе осуществляется на базе дошкольных учреждений образования.
Следовательно, перед дошкольными учреждениями в рамках подготовки стоит задача по достижению определенного уровня развития детей и проведению их подготовки к освоению учебных предметов.
В исследовании Мухиной В.С. указывается, что работа по подготовке к обучению в школе начинается еще до перехода ребенка в подготовительную группу . При этом выделятся два уровня готовности ребенка к обучению – общая и специальная готовность.
Общая готовность подразумевает, что ребенок достигает определенного уровня психологической и физической подготовки к продолжению обучения. Психологическая готовность обозначает наличие у ребенка готовности принять свою новую социальную позицию, развитого кругозора и развитых познавательных процессов, сформированных нравственных и коммуникативных способностей, соответствующих старшему дошкольному возрасту.
Также к компонентам психологической готовности принято относить наличие функциональной готовности к процессу обучения, наличие развитой эмоционально-волевой сферы, позволяющей ребенку ставить перед собой цели, принимать решения и действовать по плану.
Под наличием у ребенка специальной готовности понимается приобретение ребенком необходимых знаний и умений с целью успешного овладения школьными предметами. Среди компонентов автор приводит развитие математических способностей элементарного счета, развитие представлений об окружающем мире, умений читать по алфавиту и писать буквы. В исследовании Рябовой Е.В. установлены другие показатели готовности ребенка к школе .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Голованов В. П. Дополнительное образование детей – личное образовательное пространство детства. М.: Киров ООО «Издательство «Радуга-ПРЕСС», 2017. 23 с.
2. Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Вераксы Н.Е. – М., 2017
3. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики / под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой. – М., 1980. – с. 53
4. Колмогорова Л. С., Никитина Л. А., Шварко Л. И., Давыдова О. И., Меремьянина О. Р. Программа «Мой мир»: Базис личностной культуры детей 5 – 6 лет. Барнаул: БГПУ, 2007. 60 с.
5. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Игра в жизни дошкольника. М.: НИО, 2015. 48 с.
6. Мухина В. С. К проблеме социального развития ребенка в дошкольном детстве // Психологический журнал. 2016. № 5. 27 с.
7. Никитина Л. А., Колмогорова Л. С, Шварко Л. И., Давыдова О. И., Меремьянина О. Р., Горбунова В. Н., Тюменева Е. А., Зарубина С. П. Методические материалы предшкольной подготовки детей по программе «Мой мир». Барнаул: БГПУ, 2005. 186 с.
8. О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы. Постановление правительства Российской Федерации № 71 от 29 января 2015 г. Опубликовано: 4 февраля 2015 г. на интернет-портале «Российской Газеты». Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/02/04/doshkolyata-site-dok.html
9. Рябова Н. В., Барцаева Е.В. Дополнитеельное образование как институт социализации детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 9-1. С. 159-163
10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: Центр педагогического образования, 2014. 32 с.