Фрагмент для ознакомления
2
Муниципальный правовой акт - это решение, принятое непосредственно населением муниципального образования, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законами и законами субъектов Российской Федерации. В данной статье рассматриваются нормативные правовые акты, так как они рассчитаны на многократное применение и действует на обширный круг лиц.
Стоит заметить, что правовые акты Нижегородской области отвечают требованиям законности, так как они не могут противоречить ФЗ. В статье 2 главы 1 (ФЗ от 10 февраля 2005 года № 8-3) говорится о том что, регулирование осуществляется органами государственной власти Нижегородской области, а также должностными лицами имеющими необходимую квалификацию. Определяется порядок прогнозирования правотворческой деятельности, подготовки, внесения, рассмотрения, опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов в области и таким образом, настоящий закон способствует эффективному и качественному правотворчеству органов государственной власти.
В настоящее время проблемы разработки и принятия нормативно-правовых актов Нижегородской области на муниципальном уровне являются актуальным вопросом, поскольку данная система имеет свои недостатки. Об этом гласит информация официальной статистики, информация из публикаций в научных изданиях, а также материалы обобщения юридической практики. [1, c. 23]
Сотрудники, работающие в данной сфере, а именно представители органов государственной власти, которые осуществляют контроль в отношении актов муниципального управления, считают, что данные проблемы можно решить за счёт правотворческих полномочий органов местного самоуправления, так они располагают обширными организационными материальными и прочими возможностями, которые используются для подготовки типовых актов муниципального уровня. В настоящее время накоплен определенный опыт правотворческой деятельности на муниципальном уровне, а также укомплектована база муниципальных образований РФ. Кроме того, в литературе пишут о необходимости усиления контроля со стороны государства, путём внедрения предварительного согласования актов органов местного самоуправления с вышестоящими государственными органами. [2]
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ордина О.Н. К вопросу о совершенствовании правотворческой деятельности муниципальных образований // Муниципальная служба правовые вопросы. 2013 № 3 С. 23
2. Касумов А.М.-оглы Понятие и система локальных нормативных правовых актов // Трудовое право в России и за рубежом. 2013 № 2 С 11
3. Гулягин А.Ю. Проблемные вопросы и практика осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органами местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2012 № 10 С.53.
4. Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов (подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России) https://sudact.ru/law/metodicheskie-rekomendatsii-po-podgotovke-munitsipalnykh-normativnykh-pravovykh/
5. О проведении прокурорами правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов https://procrf.ru/news/1205240-o-provedenii-prokurorami-pravovoy.html