Фрагмент для ознакомления
2
Понятие лояльности сотрудника к компании как фактор антикризисного управления организации
Есть много факторов, которые способствуют стремлению сотрудников внести свой вклад в успех организации. Они могут быть разделены на четыре основные категории: опыт, соблюдение ценностей, поддержка организаций и ощущение справедливости [1].
Существуют следующие причины, определяющие необходимости сохранять лояльность организации:
1. Приверженность сотрудников, особенно топ-менеджмента - основа репутации в глазах клиентов и сотрудников.
2. Лояльные сотрудники тщательно охраняют коммерческую тайну, что особенно важно как антикризисный фактор.
3. Лояльные работники используют все резервы и ресурсы для достижения максимальных результатов в своей работе.
4. Лояльные сотрудники являются более ответственными.
5. Лояльные работники остаются лояльными к компании в кризисные моменты для нее.
6. Лояльные сотрудники способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Источники формирования лояльности:
- Индивидуальные характеристики работников
- Особенности работы и производственной среды.
Индивидуальные характеристики:
- Мотивы выбора работы (часто более лояльные сотрудники ориентированы на содержание работы, а не на прибыль) [2].
- Мотивация труда и трудовые ценности: множественности мотивов труда и высокая ценность для работника возможности внести свой вклад. Работа имеет смысл, если она: дает статус и престиж, обеспечивает необходимый доход, обеспечивает занятость, предоставляет важные социальные контакты, хороший способ служения обществу, интересна, приносит удовлетворение.
- Особенности трудовой этики (с акцентом на работу в качестве основной сферы, ориентация на работу с полной отдачей и принятие ответственности за результаты работы).
- Уровень образования [3].
- Возраст (чем старше сотрудник, тем выше его лояльность).
- Семейное положение (наличие семьи определяет более высокую приверженность).
- Расстояние от места жительства до места.
Организационные факторы:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников:
1. Дерябина С.С. Программа формирования лояльности персонала как элемент корпоративной культуры // В сборнике: Приоритетные задачи и стратегии развития экономики и менеджмента сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 62-65.
2. Плещёва Н., Ветошкина Т.А. Управление лояльностью персонала как фактор реализации антикризисной политики в организации // В сборнике: Уральская горная школа - регионам сборник докладов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 797-798.
3. Балабанова Л.В., Сардак Е.В. Формирование корпоративной культуры, мотивирующей лояльность персонала // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2017. № 34. С. 7-8.
4. Бырдина А.В. Повышение уровня лояльности персонала в организации // В сборнике: Высокие интеллектуальные технологии в науке и образовании материалы II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 142-144.
5. Симоненко С.И., Соколов Л.А. «Свои» не бросают: обеспечение лояльности и снижение рисков оттока временного персонала путем повышения качества подбора // В сборнике: Детский отдых в России: перспективы развития сборник тезисов и докладов выступлений по итогам II Международной конференции. 2017. С. 100-104.
6. Абанова А.В. Управление лояльностью персонала // В сборнике: Проблемы рынка труда и социально-трудовых отношений Материалы Круглого стола кафедры управления человеческими ресурсами РЭУ имени Г.В. Плеханова. Под редакцией О.В. Забелиной, А.Л. Полтарыхина. 2017. С. 5-10.
7. Киселева А.О. Внутренний маркетинг как основной инструмент повышения лояльности и мотивации у персонала // В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам III Международной студенческой научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 106-110.
8. Володина О.В., Колетвинова Е.Ю. Роль руководства в обеспечении лояльности персонала при проведении организационных изменений // В сборнике: Актуальные вопросы управления персоналом и экономики труда материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Государственный университет управления, Национальный союз «Управление персоналом». 2017. С. 58-64.
9. Дверников В.О. Разработка системы оценки лояльности персонала в рамках оценки информационной безопасности на объекте // В сборнике: Научно-практические проблемы и направления их решения в области высоких технологий сборник статей Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2017. С. 65-68.
10. Второва О.Н., Загородняя Е.Е. Проблемы формирования лояльности персонала бренду компании // В сборнике: Институциональные и финансовые механизмы развития различных экономических систем сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 19-21.