Фрагмент для ознакомления
2
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
ФИО
РФ, г. Уфа, БГПУ им. М. Акмуллы
Проблема современного состояния рынка труда инженеров заключается в том, что педагоги в ВУЗах отмечают у студентов недостаточный уровень знаний по основным предметам школьного курса, следовательно, плохо подготовленные студенты исключают профессиональную деятельность по полученной специальности. Студенты выпускники не мотивированы профессиональной инженерной деятельностью, она не интересна им, слишком трудна и не востребована.
Нами определен ряд компонентов психологической готовности студентов инженерных специальностей к профессиональной деятельности: мотивационный, когнитивный, личностно-деятельностный, коммуникативный.
С целью повышения уровня психологической готовности к профессиональной деятельности студентов инженерных специальностей на базе Архитектурно-строительного института Уфимского Государственного Нефтяного Технического Университета проведено эмпирическое исследование. В исследовании приняли участие две группы студентов последних курсов бакалавриата и магистратуры: ЭГ и КГ в количестве 30 человек в каждой группе.
Констатирующий эксперимент продемонстрировал необходимость проведения коррекционной работы по повышению уровня коммуникативных способностей и мотивации студентов старших курсов к профессиональной деятельности по выбранной профессии.
Успешное формирование готовности к профессиональной деятельности студентов инженерных специальностей возможно лишь при соблюдении определенных условий. По мнению П.Я. Гальперину необходимо «заранее создавать условия, необходимые для формирования и развития необходимых личностных качеств, даже если они еще не созрели для самостоятельного функционирования» [1, стр. 74].
В течение двух недель реализован план мероприятий, направленных на формирование мотивационного и коммуникативного компонента психологической готовности к профессиональной деятельности, после чего проведен контрольный эксперимент в ЭГ и КГ.
Результаты контрольного исследования по методике №1 - Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО) приведены на рисунке 1 [2].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гальперин П.Я. Управляемое формирование психических процессов. М.: МГУ. - 1977. - 198 с.
2. Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gurutestov.ru/test/128/
3. Личностная шкала проявлений тревоги Дж. Тейлора в адаптации Т.А. Немчиной. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vsetesti.ru/342/
4. Методика для диагностики учебной мотивации студентов. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gurutestov.ru/test/12
5. Тест коммуникативных умений Михельсона. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://azps.ru/tests/5/mihelson.html