Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение………………………………………………………………..……….…3
1.Русский символизм в отношении постмодернизма…………….……….……4
2.Философско-эстетические основы русского символизма…….…………….10
2.1 Софиология……………………………………….…………….12
2.2 Теургия………………………………………………………….14
2.3 Соборное начало………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В своем роде символизм является, весьма значимы философско-литературным явлением в культуре Русского народа на пороге Серебряного века. Но, к сожалению, главная проблематика, которая обозначается в символизме русского народа, является та непосредственная связь между искусством и философией. Научное изучение разносторонних направлений символизма в общем смысле как философско-литературное направление поможет намного детальнее разобраться и понять определенное творчество его последователей, а так же личностей которые посветили ему всю свою жизнь. Так же это поможет понять и обратить свое внимание на определенные истоки философских взглядов в их литературных произведениях и понять и прочувствовать их индивидуальную философскую концепцию. Конечно же, все написания произошли в соответствии рамок разработки теории чистого искусства, которые как выясниться позже им предоставлялся символизм
В свою очередь вся актуальность данной темы будет заключена в определенном восприятии самого символизма в более обширной части исследований советского периода как направление, касающееся литературных произведений. Данные представители произведений и изречений были в своем роде отрешены от реалий жизненных событий, что в свою очередь будет создавать односторонний образ литературного направления. Крайне важно обратить внимание на то, что не так давно символизм начал трактоваться как направление философско-литературное, в соответствующих границах связи между философией и искусством.
Сам процесс анализа определенных взаимосвязей философии и искусства подводит нас к значимости наследия таких личностей как Платон, Иоахима, Ф.Ницше, В.С.Соловьева, для того что бы сформировались иные творческие концепции русского символизма представители которого Д.С.Мережковский, А.А.Блок, В.И.Иванов и др.
1.Русский символизм в отношении постмодернизма
По своей структуре именно символизм русского народа будет являться как один ярких направлений именно в модернизме, в основном по этой причине производится довольно большой интерес к самому символизму, а именно в интересах направления культуре русского народа, все это происходит крайнее два десятилетия. При исследовании научных работ проявляется определенная тенденция к умственному осмыслению самого символизма в направлении общеевропейского контекста (В. Бычков, Л. Самохвалова)[1. с 158].
В данном случае, весьма интересно будет рассмотреть связь между символизмом русского народа и так же его постмодернизмом. Все это взаимосвязано с определенным отношением к постмодернизму, так как оно в свою очередь в философии современности очень не однозначно. В свою очередь в различных мнениях
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бычков В., Бычкова Л. ХХ век: предельные метаморфозы культуры. // Полигнозис. 2000. №2. С. 63-76; №3. С. 67-85; Самохвалова В. И. Вяч. Иванов и идея неприятия мира. // Вяч. Иванов: Материалы и исследования. М., 1996. С. 338.
2. Белый А. Как я стал символистом. // Символизм как миропонимание. М., 1994. С. 250
3. Белый А. Эмблематика смысла. // Символизм как миропонимание. М., 1994. С. 26.
4. Лиотар Ж.Ф. Состояние постмодерна. СПб., 1998. С. 12.
5. Эко У. Заметки на полях «Имени розы». // Эко У. Имя Розы. СПб., 1999. С. 229.
6. Белый А. Эмблематика смысла. // Символизм как миропонимание. М., 1994. С. 26.
7. Бычков В. В. Русская теургическая эстетика. М.: Ладомир, 2007. С. 67-75.
8. Бычков В. В. Эстетика Владимира Соловьёва как актуальная парадигма // История философии. 1999. №4. С. 12.
9. Гайденко П. П. Владимир Соловьёв и философия Серебряного века. М.: Прогресс-Традиция, 2001. С. 25.
10. Соловьёв В. С. Литературная критика. М.: Современник, 1990. С. 110.
11.Воскресенская М.А. Символизм как мировидение Серебряного века. Томск: Водолей, 2003. 217С.
12.Гайденко П. П. Владимир Соловьёв и философия Серебряного века. М.: Прогресс-Традиция, 2001. С. 25.
13.Колобаева Л.А. Русский символизм. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. -296С.
14.Царева Н.А. Ц 18 РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ИСТОРИОСОФИЯ (на материалах творчества Дм. Мережковского, В. Брюсова и А. Белого): Монография. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. – 190 с.