Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время наблюдается активное развитие цифровых технологий, степень применения и внедрения которых влияет на экономический рост, качество и уровень жизни населения, конкурентоспособность страны на мировых рынках. Данные изменения оказывают влияние и на структуру рынка труда. На первый план выходят специалисты по информационным технологиям и инженеры. Но для эффективного управления цифровыми изменениями на государственном уровне потребуются компетентные специалисты в области государственного и муниципального управления, обладающие соответствующими компетенциями.
В условиях цифровизации государственного управления имеют тенденцию к внедрению технологии, позволяющие принимать управленческие решения на основе анализа большого массива данных, иметь возможность проверить, действует ли новая государственная политика, прежде чем внедрять их в реальном мире.
Наличие эффективных механизмов государственного управления предполагает целенаправленное, скоординированное и рациональное управление социально-экономическими процессами в стране, оптимальный уровень организационно-управленческого воздействия на развитие всех сфер государственной жизни, устойчивую поддержку действий органов государственной власти со стороны различных слоев населения. Основной целью государственного управления является создание благоприятных условий для экономического развития и дальнейшего экономического роста в нашей стране, достижение социальной стабильности и повышение уровня глобальной конкурентоспособности России. Очевидно, что добиться такого развития как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровнях невозможно без использования научно обоснованных и эффективных механизмов государственного управления.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ст. 5) // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru
2. Абдрахманова, Г.И.. Цифровая экономика. / краткий статистический сборник / Г.И. Абдрахманова. – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 96 с.
3. Александрова, Т.Я. Современные технологии подготовки кадров для цифровой экономики / Т.Я. Александрова // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2019. – № 8. – С. 19-23.
4. Ефремова Г М., Мороз О. Н., Нитяго И. В. Проблемы формирования компетенций цифровой экономики. Актуальные вопросы образования. 2018;(2):55-60.
5. Иванов, В.В. Россия: XXI век. Стратегия прорыва: Технологии, образование, наука. / В.В. Иванов, Г.Г. Малинецкий – М.: Ленанд, 2016. – 304 с.
6. Игнаткина, В. Фриланс: «за» и «против» / В. Игнаткина // Кадровик. – 2017. – № 4. – С. 13-18.
7. Индикаторы цифровой экономики, 2019: стат. сб. / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг [и др.]. – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 248 с.
8. Комаров, А.В. Прогнозирование экономического развития России до 2025 года в условиях становления цифровой экономики /А.В. Комаров, Е.С. Борисова, Э.Р. Кузбенова. – М.: Экономика и предпринимательство, 2018. – 775 с.
9. Колесниченко Е.А., Рудакова О.В., Плахов А.В. Эффективность государственного управления: Россия на фоне мировых тенденций // Среднерусский вестник общественных наук. - 2018. - Том 13. - №2. - С. 161- 175.
10. Константинова, Д.С., Кудаева М.М. Цифровые компетенции как основа трансформации профессионального образования / Д.С. Константинова, М.М. Кудаева // Экономика труда. – 2020. – Том 7. – № 11. – С. 1055-1072.
11. Кузнецов, Н.В. Подготовка кадров для реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» / Н.В. Кузнецов // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 1. – С. 43-49.