Фрагмент для ознакомления
2
Реальность вокруг нас потребовала внедрения новых цифровых технологий в различных областях и отраслях. Задача установления качественных отношений между организацией и клиентами имеет основополагающее значение в условиях активного развития интернет-технологий. Оцифровка стала неотъемлемой частью всего мирового сообщества. Анализ структуры и динамики основных показателей, характеризующих состояние цифровой сферы в мире (Таблица 1), был проведен на основе данных годовых отчетов о состоянии глобальной цифровой сферы, подготовленных агентствами We Are Social и Hootsuite [1]. В мире был проведен анализ структуры и динамики основных показателей, характеризующих состояние цифровой сферы в мире (Таблица 1).
За рассматриваемый период наблюдается рост всех показателей, отражающих состояние цифровой сферы, а именно: растет число пользователей Интернета в мире и число пользователей мобильных телефонов. Значительный рост наблюдается среди пользователей социальных сетей, число которых в 2021 году достигло 4,2 миллиарда человек.
Передовые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) привели к созданию огромных объемов данных как в государственном, так и в частном секторах. Необходимость обработки больших объемов данных диктуется цифровой экономикой и преимуществами технологий интеллектуального анализа данных. Независимо от своего размера, каждая организация или орган государственной и муниципальной власти ежедневно принимает десятки решений, влияющих на эффективность их деятельности. Обработанные и проанализированные входные данные и факты становятся основой для принятия успешных решений. Эти огромные объемы информации называются "большими данными" [2].
Существует несколько подходов к определению понятия "Большие данные". Самый популярный из них представлен в виде 5V: Объем, Скорость, Разнообразие, Достоверность, Ценность, и само определение понятия подразумевает новый уровень обработки информации, предполагающий огромный объем данных, с высокой частотой обновления, большим разнообразием, высокой степенью надежности и представляет ценность [3]. Помимо объема, большие данные обладают четырьмя другими характеристиками: скоростью (с которой большие данные генерируются и анализируются), разнообразием (сложность данных, информационных и семантических моделей, лежащих в основе этих данных), надежностью (согласованность и надежность данных) и ценностью (это включает добавленную стоимость для организаций, правительств и пользователей, которые могут быть записаны с использованием данных) [2]. Эти характеристики ясно указывают на сложность обработки больших данных и требуют использования сложных аналитических информационных систем (ИС) и инструментов, называемых системами "бизнес-аналитики" (BI). Своевременная и правильная аналитика больших данных может помочь государственному сектору улучшить качество предоставляемых услуг, разработать оптимальный политический курс, взаимодействовать с общественностью, повысить качество принятия государственных и муниципальных решений, выявить и сократить мошенничество и злоупотребление служебным положением [4].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Все самое свежее из мира больших мощностей. – URL: https://servernews.ru/1044452
2. Merhi M. I. (2021). Evaluating the critical success factors of data intelligence implementation in the public sector using analytical hierarchy process. Technological Forecasting and Social Change, 173
3. Никитина, Т. В. Анализ и применение технологии больших данных в государственной гражданской службе / Т. В. Никитина, Ж. Н. Самерханова // Вестник Международного института рынка. – 2017. – № 2. – С. 158- 166.
4. Вершицкий А. В. Технологическая трансформация государственного управления и переход к когнитивному правительству / А. В. Вершицкий // Оптимизация системы управления социально-экономическим развитием региона: теория и практика : материалы ХIV международной научно-практической конференции, Симферополь, 25–27 октября 2018 года. – Симферополь: ПОЛИПРИНТ, 2018. – С. 10-11
5. Artificial Intelligence // Mckinsey: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com/featured-insights/artificial-intelligence
6. Тухватуллин А. Федеральный проект «Цифровое государственное управление»: цифровая трансформация госуслуг и суперсервисы // Компания БФТ: [сайт], 2021. – URL: https://bftcom.com/expert-bft/10220/
7. Wirtz B., Weyerer, J., Geyer, C. (2018). Artificial intelligence and the public sector—applications and challenges. International Journal of Public Administration, 42(7), 596—615
8. Tiguint B. Ai and big data strategy in the public sector: toward a state 4.0 / B. Tiguint // , 10–11 февраля 2021 года, 2021. – P. 67-81.
9. Кузьмин А. М. Критические факторы успеха / А. М. Кузьмин, Е. А. Высоковская // Методы менеджмента качества. – 2017. – № 1. – С. 13