Фрагмент для ознакомления
2
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СТИЛЕВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ АРАНЖИРОВКИ
Современная музыкальная культура, которая еще несколько десятилетий назад, имела национальные традиционные особенности, в настоящее время становится более масштабной и включает в себя разностилевое представление об исполнении произведений, которое было сформировано в процессе глобализации музыкальной культуры, взаимопроникновения музыкальных стилей одной этнической группы и различных музыкально-стилевых субкультур и направлений в общее музыкальное пространство [5].
Каждый композитор и исполнитель выбирает для себя тот музыкальный стиль, который наиболее близок ему по внутреннему состоянию, личным предпочтениям, культуре воспитания и сформировавшимся в процессе жизни и творчества музыкальным приоритетам.
Поэтому «для каждого начинающего музыканта крайне важным является получение теоретических и практических знаний в области изучения музыкальных стилей, что поможет ему в дальнейшем выбрать для себя наиболее приемлемый стиль, а, возможно, и сформировать собственный, который будет базироваться на некоторых признаках уже имеющихся стилей, но обладать своими индивидуальными особенностями» [1, с. 30].
В ходе обучения детей музыке в рамках программ обучения в детских школах искусств принципиально важным направлением выступает теоретическое ознакомление с музыкальными стилями, а также практическая отработка этих знаний, которая осуществляется посредством различных методов и технологий.
Знание музыкальных стилей не только расширяет общий кругозор будущих исполнителей и композиторов, но и позволяет применять творческий подход к работе с музыкальным материалом, определять замысел музыкального произведения, проводить анализ основных тенденций, которые характеризуют эпоху его создания [5].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абакумова, С.И., Панченко, В.В. Формирование представлений о музыкальных стилей в процессе обучения детей компьютерной аранжировке [Текст] / С.И. Абакумова, В.В. Панченко // Вестник Красноярского государственного университета. – 2022. – № 7. – С. 30–43.
2. Виноградова, И.П. Компьютерная аранжировка как понятие [Текст] / И.П. Виноградова // Академия педагогических проектов Российской Федерации. Официальный сайт. – 2019. – URL: https://педпроект.рф/виноградова-и-п-публикация-2/ (дата обращения: 08.10.2022).
3. Морозов, С.А. Дифференцированный подход как один из важнейших способов оптимизации процесса обучения компьютерной аранжировке [Текст] / С.А. Морозов // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsirovannyy-podhod-kak-odin-iz-vazhneyshih-sposobov-optimizatsii-protsessa-obucheniya-kompyuternoy-aranzhirovke (дата обращения: 08.10.2022).
4. Тимошенкова, А.П. Методы и технологии обучения компьютерной аранжировке в условиях музыкальной школы: основные этапы и направления [Текст] / А.П. Тимошенкова // Вестник музыкального образования. – 2021. – № 3. – С. 88–100.
5. Щелокова, А.Г. Педагогические методы освоения музыкального стиля на уроке музыки [Текст] / А.Г. Щелокова // Вестник Башкирского университета. – 2009. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-metody-osvoeniya-muzykalnogo-stilya-na-uroke-muzyki (дата обращения: 08.10.2022). мы с Аллой Геннадьевной ней эту статью или похожую писали)))