Фрагмент для ознакомления
2
В этой статье рассматриваются глобальные логистические решения и проблемы, связанные с транспортировкой нефтегазовой продукции для удовлетворения спроса. Интересы глобализации влияют на необходимость принятия решений по логистике и управлению цепочками поставок для решения сложных вопросов, таких как волатильность цен, дефицит спроса и предложения, а также экологически чистое производство и спрос на него. Это повышает интерес к устойчивому развитию экономических, экологических и глобальных аспектов отечественных и международных компаний в нефтегазовой отрасли. Данные компании сталкиваются с трудностями в выявлении факторов, которые приводят к сложностям, а также облегчают необходимый поток средств, продуктов и услуг, которые поддерживают функционирование отрасли [1-3]. Факторы и переменные, такие как технологический риск, предложение, спрос, цена, издержки, геологические и политические риски, а также юридические и договорные сложности между различными поставщиками, производителями и потребителями были ранее описаны в литературе [4-6]. Однако, отсутствует понимание взаимозависимостей и сложных причинно-следственных связей в цепочке поставок, что имеет решающее значение для успешного управления деятельностью в отрасли.
Например, авторы [6] исследовали риск использования арбитража в краткосрочных контрактах поставок газа. Однако во многих исследованиях не удается описать количество связанных и взаимозависимых видов деятельности, которые приводят к этим рискам, связанным с нефтяной промышленностью.
Кроме того, метод системного мышления способен предложить современный способ описания и анализа логистических рисков и проблем в различных контекстах и, следовательно, хорошо подходит для решения сложных и динамичных проблем, встречающихся сегодня в глобальных системах. Однако проблемы, о которых сообщают многие исследователи, показывают, что использование системного мышления развито недостаточно. Например, авторы [7] подробно рассматривают важность метода системного мышления. Они утверждают, что фирмы, похоже, больше заботятся о деталях своих операций – в отличие от понимания динамичной и часто сложной природы своих систем. К сожалению, отсутствие методов системного мышления для изучения системы газ-нефть в основном влияет на то, как компании подходят к разработке своих систем поддержки принятия решений. Системы принятия решений играют важную роль в управлении возможностями компании для принятия решений и действий. Хотя на эту область указывали многие авторы [8-9], данный вопрос будучи стратегически важным, все еще недостаточно изучен. Отсутствие системного мышления для изучения функций нефтегазовой логистики становится особенно тревожным, когда имеешь дело с глобальными системами цепочки поставок.
Таким образом, эта статья включает в себя теоретический подход и системное мышление, чтобы смоделировать ключевые переменные и риски принятия решений, связанные с нефтегазовой системой. Основываясь на существующей литературе, в которой эмпирически изучались компании-производители нефти и газа, эта статья обеспечивает первоначальное исследование для понимания системного подхода к предоставляемым переменным в отрасли. Также дает описательный обзор, чтобы выделить ключевые переменные, которые влияют на логистические проблемы, связанные с транспортировкой нефтяных ресурсов. Во-первых, в статье теоретически используется обзор существующих работ, чтобы помочь идентифицировать каждую из переменных, использованных в исследовании. Во-вторых, в исследовании рассматривается, как каждая из переменных вписывается в модель системного мышления. Наконец, в статье разрабатывается концептуальная модель информационной системы (КМИС) для будущих исследований.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ерёмин, Н.А.; Столяров В.Е.; Сарданашвили, О.Н.; Черников А.Д. Интеллектуальное бурение в цифровой разработке месторождений. Автом. Телемех. Коммун. Масло Инд. 2020, 5, 26–36.
2. Власов, А.И.; Можчил А.Ф. Обзор технологий: от цифрового до интеллектуального месторождения ПРОНЕФТЬ. Профессор нефти 2018, 3, 68–74.
3. Чаро, Х.; Воробьев А.Е.; Воробьев К.А. Цифровизация нефтяной отрасли: основные подходы и обоснование «интеллектуальных» технологий. Евразийский научный сотрудник J. 2018, 2, 1–17. Доступно онлайн: https://esj.today/PDF/88NZVN218.pdf
4. Мазаков Е.Б. Представление и обработка знаний в информационных автоматизированных системах интеллектуальных месторождений. Д. Мин. 2014, 208, 256–262.
5. Клеменс, Т.; Вихтбауэр-Грубер, М. Влияние цифровизации на способ работы и развитие навыков в области прогнозирования добычи углеводородов и анализа проектных решений. Резервирование SPE. Эвал. Англ. 2020, 23, 1358–1372.
6. Линник, Ю.Н.; Кирюхин М.А. Цифровые технологии в нефтегазовом комплексе. Государственный менеджмент. 2019, 7, 37–40.
7. Ерёмин, Н.А.; Дмитриевский, А.Н.; Тихомиров, Л.И. Настоящее и будущее интеллектуальных месторождений. Нефть Газ Иннов. 2015, 12, 44–49.
8. Дмитриевский, А.Н.; Ерёмин, Н.А.; Столяров В.Е. Цифровая трансформация газодобычи. IOP Conf. Ser. Mater. Sci. Eng. 2019, 700, 012052.
9. Тимчук Д.Д. Применение технологии «Умные скважины» на Салымской группе месторождений проиллюстрировано на примере Западного Салыма. Научный форум Сиб. 2017, 3, 11.
10. Итоги работы Минэнерго России и основные итоги функционирования топливно-энергетического комплекса в 2020 году. Задачи на 2021 год и среднесрочную перспективу. Доступно онлайн: https://minenergo.gov.ru/node/20515.
11. Паспорт Программы инновационного развития ПАО «Газпром нефть» до 2025 года. Санкт-Петербург: ПАО «Газпром нефть». 2020. Доступно онлайн: https://www.gazprom.ru/f/posts/97/653302/prir-passport-2018-2025.pdf.
12. Паспорт Программы инновационного развития ПАО «НК «Роснефть». Москва: ПАО «НК «Роснефть». 2016. Доступно онлайн: https://www.rosneft.ru/upload/site1/document_file/FU6HdSZ3da.pdf.
13. Eremin N, Melnikov I, Bobrikov N, Stolyarov V, Kogai A and Schegolev D The application of complex gas production control algorithms as the necessary elements to create a digital twin of the Bovanenkovo oil and gas condensate field technological complex, Gas Industry Magazine 785 (6) 42-49.