Фрагмент для ознакомления
2
Сложности обучения детей с ОВЗ в обычной школе
Современное образование, ориентированное на инклюзию, подразумевает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. [1, 33]
Это дает нам повод говорить, что вопрос об интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общество стоит на данном этапе особенно остро и обретает большую актуальность.
Здесь мы сталкиваемся с такой дихотомией развития: с одной стороны, ребенку с особенностями здоровья необходимо включаться в общество сверстников, иначе, пребывая только в среде детей с аналогичными дефектами, они не будут готовы к повседневной жизни в обществе. С другой стороны, нельзя ждать от ребенка с особенностями здоровья тех же темпов адаптации к коллективу, которые покажет здоровый ребенок, и нельзя рассчитывать, что после адаптации его ограниченные возможности никак не будут влиять на общение ребенка со сверстниками [4, 17].
Говоря о школьном обучении, мы говорим о ребенке, который уже осознает свои отличия от здоровых одноклассников. У него уже есть негативный опыт взаимодействия с другими, когда его особенности здоровья подвергались критике и оценке. Поэтому в подавляющем большинстве случаев, мы предполагаем, что в адаптации ребенка к коллективу появятся закономерные сложности, что его реакции могут быть излишне острыми и конфликтными, даже в тех случаях, когда педагог активно работал с детским коллективом, и коллектив настроен доброжелательно.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алехина С. В., Семаго М. М. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики. Методическое пособие. - М.: МГППУ, 2012. - 156 с.
2. Бадил В. А., Любимов М. Л. Инклюзивные классы как вариант развития инклюзивного образования // Национальный психологический журнал. 2012. - №2. - С.132-135
3. Бубеева Б. Н. Проблема инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник БГУ. 2010. - №1. - С. 221-225
4. Брызгалова С. О., Зак Г. Г. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями // Специальное образование. 2010. - №3. - С.14-20
5. Инклюзивное образование в России. Детский фонд ООН Юнисеф. – М.: Бест-принт, 2011. – 88 с.
6. Кетриш Е. В., Андрюхина Т. В., Третьякова Н. В. Теория и практика инклюзивного образования. Учебное пособие. – Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ), 2017. – 128 с.