Фрагмент для ознакомления
2
Профессия педагога требует множества специфических личностных и профессиональных качеств, одним из которых является артистизм, находящий выражение в богатстве мимики, жестов, выразительной интонации и эмоциональной открытости.
Возникнуть артистизму спонтанно невозможно, так как оно формируется постепенно в процессе целенаправленной и систематической работы. Развитие артистизма не только создает благоприятное влияние на последующую деятельность педагога, делает его общительным, коммуникабельным, открытым к диалогу, но и способствует формированию творческой личности.
Формирование артистизма будет способствовать самореализации педагога и успешному решению им профессиональных задач. В работе учителя музыки, непосредственно связанной с творчеством, артистизм является важнейшим качеством, определяющим творческий облик педагога-музыканта.
Обратимся к анализу понятия «артистизм». В Словаре иностранных слов и выражений понятие «артистизм» (фр. artistisme) трактуется как художественная одаренность или высокое и тонкое мастерство исполнения чего-либо, виртуозность [6]. В.И. Загвязинский рассматривает артистизм с точки зрения педагогики как сотворчество ученика и учителя. Проявлениями артистизма выступают особый, образно-эмоциональный язык творения нового «здесь и сейчас»; способность почти мгновенно переключаться на новые ситуации, оказываться в новом образе, умение жить идеями, преподаваемыми ученикам на уроке, жить искренне [4]. О.С. Булатова подчеркивает, что педагогический артистизм ‒ это способность что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника. Подлинный артистизм она связывает с богатством и красотой внутреннего мира педагога, умением решать задачи, проектировать будущее, представляя его в образах, используя фантазию и интуицию, гармонически сочетая логическое и эстетическое [3].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бай Ю.Н. Исследование закономерностей совершенствования исполнительского мастерства учителя музыки в процессе подготовки к педагогической практике//Профессионально-педагогическая направленность преподавания специальных дисциплин на музыкально-педагогических факультетах. Казань, 1984. С.114-123
2. Беликова В.В. Музыкальное исполнительство как вид художественно-творческой деятельности: автореф. дисс. На соис.учен.степ.кандидадта искусствоведения: 17.00.02. Киев, 1991, 16.с.
3. Булатова О.С. Педагогический артистизм: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. Москва: Академия, 2001.
4. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. Москва: Педагогика, 1987.
5. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие. Москва: Академия, 2004.
6. Словарь иностранных слов и выражений / авт.-сост. Е.С. Зенович. Москва: АСТ, 2006.
7. Тюменева Т.С. Артистизм педагога-музыканта в системе его профессиональных компетенций: автореф. дис. … канд. пед. наук. Москва, 2015.