Фрагмент для ознакомления
2
С помощью концептуального анализа исследователи могут выяснить первые симптомы и проявления конкретной проблемы или тезиса, а также установить ход его развития, начиная от самых истоков и заканчивая сегодняшним днем. Этот прием позволяет связать и объяснить отдельные элементы языковой идеи, рассмотреть ее внутреннюю структуру и изучить, как единую систему.
В недавнем вкладе в дискуссию о состоянии теории международных отношений Стефано Гуццини призывает к тому, что он назвал "онтологическим теоретизированием", а именно к рефлексивному взаимодействию с центральными концепциями. Гуццини утверждает, что такое взаимодействие необходимо, даже неизбежно, в основном по двум причинам. Во-первых, концепции придают области международных отношений ее онтологию. Они дают аналитикам представление о том, что находится "снаружи", и тем самым помогают понять соответствующие явления, называя и придавая значение их особенностям. Таким образом, Гуццини пишет: “можно было бы также назвать это ”конститутивным" [теоретизированием], поскольку речь идет главным образом о теоретизации центральных явлений, составляющих область исследования". Во-вторых, концепции необходимы для построения теорий: они не только обеспечивают онтологические строительные блоки теории, часто в форме базовых предположений, но также и компоненты, из которых теоретики генерируют свои аргументы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Арутюнова Н.Д. Введение / Н.Д. Арутюнова // Логический анализ языка. Ментальные действия / Отв. ред. Н.Д. Ару¬ тюнова. – М.: Наука. –1993. – С. 3¬6.
2. Байдак А. В. Экспериментальные исследования концептов «жизнь» и «смерть» / А.В. Байдак // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ] / Томский политехнический университет (ТПУ) – 2010. – Т. 316, № 6: Экономика. Философия, социология и культурология. — 228¬232 с.
3. Валюкевич Т.В. Семантико¬этимологический анализ лингвокультурного концепта ВНЕШНОСТЬ / Т.В. Валюкевич // Весник Харковского национального университета им. В.Н.Каразина. – Харьков: ХНУ им. В.Н. Каразина, 1964. – N973: Серия: Романо-германськая филология. Методика преподавания иностранных языков. Вып.68. – 2011 (¬1460 a). – С. 155¬159.
4. Краткий словарь когнитивных терминов / Сост. Е.С. Кубрякова, В.З. Демьянков, Ю.Г. Панкрац, Л.Г. Лузина. – М.: Изд¬ во МГУ им. М.В. Ломоносова. – 1996. – 245 с. 5. Никишина Ю.И. Понятие «концепт» в когнитивной лингвистике / Ю.И. Никишина // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей / Отв. ред. В.В. Красных, И.А. Изотов. Вып. 21. – М.: МАКС Пресс. – 2002. – 5¬7 с.
6. Палеева Е.В. Концептуальный анализ как метод лингвистических исследований / Е.В. Палеева // Теория языка и межкультурная коммуникация. Вып 2(8). – Курск. – 2010. – 1¬5 с.
7. Попова, З. Д. Когнитивная лингвистика / З. Д. Попова, И. А. Стернин. – М.:АСТ: Восток – Запад. – 2007. – 315 с.
8. Сергеева Е.Н. Понятие концепта и аспекты его изучения в современной лингвистике // Вестник ВЭГУ. – №3(41). – 2009. – С. 72¬85.
9. Словарь ассоциативных норм русского языка / Под редакцией А.А. Леонтьева. – М. – 1977.
10. Смирнова О.М. К вопросу о методологии описания концептов / О.М. Смирнова // Вестник Нижегородского универ¬ ситета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Филология № 3. – 2009. – 247¬253 с.
11. Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования / Ю.С. Степанов. – М.: Школа «Языки русской культуры». – 1997.