Фрагмент для ознакомления
2
Процесс подготовки аспирантов продолжает оставаться спорным и сложным. Нередко получаемые результаты диссертационных исследований, в особенности по общественным наукам, подвергаются критике [8]. В современных условиях можно отметить такую негативную тенденцию как снижение мотивации к занятию наукой у многих исследователей, которые имеют для этого способности и возможности. При этом, можно также говорить о том, что пропадают стимулы к работе у потенциальных научных руководителей, готовых потратить своё время на педагогическую деятельность в вузах. Специалисты заявляют, что объективные основания для подобной критики существуют. Что, в таком случае необходимо сделать для того, чтобы занятия научными исследованиями стали престижными. Чтобы они рассматривались талантливыми молодыми исследователями как перспективная сфера деятельности, соответствующая их способностям и возможностям.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аллахвердян, А.Г. Государственная политика подготовки аспирантов в советской и постсоветской науке: сравнительно-исторический анализ [Текст] / А.Г.Аллахвердян // Вопросы истории естествознания и техники. - 2014. – No 1. - С. 111–118.
2. Бабинцев, В.П. Бюрократизация регионального вуза [Текст] / В.П. Бабинцев // Высшее образование в России. - 2014. - No 2. - С. 30–37.
3. Баранова, И.А. Инвестиции в человеческий капитал – революция в финансировании образования [Текст] / И.А. Баранова // Современная конкуренция. - 2016. - Т. 10. - No 4. - С. 90–95.
4. Бедный, Б.И. Новая модель аспирантуры: pro et contra [Текст] / Б.И. Бедный // Высшее образование в России. - 2017. - No 4. - С. 5–16.
5. Бедный, Б.И. К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация) [Текст] /Б.И. Бедный // Высшее образование в России. - 2016. - № 3.- С. 44–52.
6. Вершинин, И.В. Развитие аспирантуры в России: решения в области адресности отбора поступающих по программам подготовки кадров высшей квалификации [Текст] / И.В. Вершинин. - Наука. Инновации. Образование. - 2015. - Вып. 18. - С. 61–72.
7. Груздев, И.А. Данные против мифов: результаты социологического исследования аспирантов ведущих вузов [Текст] / И.А. Груздев. - Высшее образование в России. - 2017. - No 7. - С. 89–97.
8. Иванченко, И. В. Проблема повышения качества образования в вузе / И. В. Иванченко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 5.1 (109.1). — С. 18-21. — URL: https://moluch.ru/archive/109/26315/ (дата обращения: 14.11.2022).
9. Касаткин, П.И. Актуальные вопросы организации образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре [Текст] / П.И. Касаткин // Высшее образование в России. 2016. - No 4. - С. 123–127.
10. Миронос, А.А. К вопросу о государственной итоговой аттестации в аспирантуре нового типа [Текст] / А.А. Миронос // Университетское управление: практика и анализ. - 2016. - No 3. - С. 118–128.
11. Резник, С.Д. Аспирантура: как повысить её эффективность [Текст] / С.Д. Резник // Университетское управление: практика и анализ. - 2015. - Т. 19. - No 3. - С. 106–114.
12. Сенашенко, В.С. О престиже профессии «преподаватель высшей школы», учёных степеней и учёных званий [Текст] / В.С. Сенашенко. - Высшее образование в России. - 2017. - No 2. - С. 36–44.
13. Сенашенко, В.С. Проблемы становления и развития аспирантуры на основе ФГОС третьего уровня высшего образования [Текст] / В.С. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2016. - No 3. - С. 33–43.
14. Трубникова, Е.И. Паттерны поведения в преподавательской среде [Текст] / Е.И. Трубникова // Высшее образование в России. 2016. - No 1. - С. 95–104.
15. Шестак, В.П. Аспирантура как третий уровень высшего образования: дискурсивное поле [Текст] / В.П. Шестак // Высшее образование в России. - 2015. - No 1. - С. 5–14.