Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной статье, связана с тем, что современные дошкольные образовательные организации не всегда идут на эффективный контакт с родителями воспитанников, что связано с недостатком времени у сотрудников, наличием уверенности в том, что только сами воспитатели имеют большой опыт работы с детьми, а вмешательство родителей может стать помехой для правильного воспитания вследствие их некомпетентности и субъективности.
При этом очевидным является тот факт, что такой подход можно характеризовать как непрофессиональный, поскольку дошкольный возраст – это тот период становления личности ребенка, при котором необходим индивидуальный подход, а, значит, доскональное изучение психических и личностных особенностей каждого ребенка, в определении которых большую роль играет информация, полученная от родителей.
Степень изученности проблемы. Проблема взаимодействия ДОО с родителями довольно широко изучена в научной литературе. Данным вопросом занимались такие авторы как Т.Н. Дронова, О.В. Гузова, Н.В. Соснина и многие другие. Однако ни одной из изученных работ не предлагается эффективных путей решения проблем данного взаимодействия, которые важно решать для успешного воспитания современных дошкольников.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова, Н.Г., Халилина, А.Я. Методы работы ДОУ с родителями: методология и практика / Н.Г. Абрамова, А.Я. Халилина // Вестник современной педагогики. – 2022. – № 6. – С. 30–39.
2. Гузова, О.В. Взаимодействие ДОУ с родителями / О.В. Гузова // Молодой ученый. – 2017. – № 43 (177). – С. 103–105.
3. Долгова, Н.В. Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада / Н.В. Долгова // Знанио. Образовательный портал. – 2020. – URL: https://znanio.ru/media/sovremennye-tehnologii-postroeniya-partnerskih-vzaimootnoshenij-semi-i-detskogo-sada-2754383 (дата обращения: 14.11.2022).
4. Зимина, И.П. Взаимодействие семьи и ДОУ / И.П. Зимина // Педагог. Журнал. – 2020. – URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=4894 (дата обращения: 14.11.2022).
5. Кесарева, О.С. Взаимодействие и сотрудничество с родителям воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС / О.С. Кесарева // Современный урок. – 2019. – URL: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/16115 (дата обращения: 15.11.2022).
6. Милованова, О.М. Дошкольное образование: теория, методология и практика / О.М. Милованова. – Сыктывкар: Параллель, 2021. – 490 с.
7. Сальникова, Г.Р. Взаимодействие семьи и детского сада / Г.Р. Сальникова // Melkie. – 2017. – URL: https://melkie.net/rabota-s-roditelyami/rabota-s-roditelyami-v-detskom-sadu.html (дата обращения: 14.11.2022).
8. Соснина, Н.В., Старобина, Е.М. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей / Н.В. Соснина, Е.М. Старобина // Человек и образование. – 2010. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-s-semiey (дата обращения: 16.11.2022).
9. Трофимова, М.Е. Детские образовательные учреждения: теория и практика исследования / М.Е. Трофимова. – Липецк: Формат, 2020. – 168 с.
10. Яковлева, Т.И. Взаимодействие семьи и ДОУ в условиях ФГОС / Т.И. Яковлева // NSPortal. Образовательная социальная сеть. – 2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/12/26/statya-vzaimodeystvie-semi-i-dou-v-usloviyah-fgos (дата обращения: 15.11.2022).