Фрагмент для ознакомления
2
Медиация как способ досудебного урегулирования детско-родительских отношений
Проблемы обеспечения и защиты прав ребенка были и остаются наиболее актуальными.
Недостаточная популярность использования процедур медиации при разрешении споров с детьми во многом обусловлена ненадежностью досудебного обращения сторон спора со стороны посредника, малоконкретным статусом медиативное соглашение, невозможность принудительного исполнения, неосведомленность сторон спора о наличии данного способа разрешения конфликта.
Медиация как альтернативная процедура урегулирования споров с участием независимого лица в качестве посредника согласно действующему законодательству может применяться к спорам, возникающим из семейных отношений. Для правильного понимания необходимо указать, что понятие «посредничество» употребляется и в другом значении [1]. Некоторые ученые утверждают о необходимости использования медиации в так называемой «ювенальной юстиции», предполагается, что эта форма разрешения конфликтов ориентирована на «достижение соглашения сторон, заглаживание вреда и исцеление потерпевшего». Медиационные приемы и технологии могут быть использованы для разрешения споров, возникающих в различных правоотношениях, так или иначе затрагивающих интересы несовершеннолетних. Но не во всех правоотношениях (административных, уголовных и др.) может участвовать посредник.
Специфика разрешения споров, связанных с воспитанием детей, заключается в том, что урегулирование в данном случае является предметом не только юридического, но и психологического конфликта.
В связи с этим крайне важно максимально использовать процедуру медиации при разрешении семейных споров.
Любой спор, возникающий в семье, где есть несовершеннолетние дети, затрагивает интересы последних. Применение процедуры медиации возможно как во внесудебном порядке, так и в рамках судебного процесса в любое время до вынесения судом решения по делу. Процедура медиации основана на том, что стороны при участии посредника должны прийти к консенсусу и прийти к соглашению. Данная процедура не носит характер судебного разбирательства. Медиатор не является арбитром, представителем какой-либо стороны в споре или посредником между сторонами, не вправе принимать решение по спору. Она лишь способствует урегулированию спора, помогает сторонам спора в ходе обсуждения выявить свои истинные интересы и потребности, найти решение, удовлетворяющее все стороны конфликта. Это основная задача посредника. Существует ряд категорий споров, разрешение которых невозможно без участия профессионального примирителя, и это, в первую очередь, относится к спорам о детях. С
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Архипкина А.С. Медиация как способ защиты прав и свобод человека и гражданин // Вестник бурятского государственного университета. - 2021. - № 2. - 285-289.
2. Даллакян Л.Г. Медиация в уголовном процессе как центральный элемент концепции восстановительного правосудия // Вектор науки ТГУ. - 2020. - №2(2). - С. 59-62.
3. Карнозова Л.М. Медиативный метод: классическая и восстановительная медиация // Вестник восстановительной юстиции. Вып. - 2019. - С. 6–19.
4.Мурашёва С. В. Восстановительный подход к. предупреждению и разрешению конфликтов у несовершеннолетних // Концепт. – 2020. – Т. 4. – С. 246–250.
5. Семейная медиация: / Под ред. Л. Паркинсон. – М.: Изд-во: ООО "Межрегиональный центр упр. и политического консультирования, 2020. - 400 с.