Фрагмент для ознакомления
2
Здоровье человека является одной из глобальных проблем современного общества, выходящих за рамки медицинской науки и практики. Считается, что здоровье населения на 50% определяется образом жизни, на 20% - экологическими и на 20% - биологическими (наследственными) факторами и, только, на 10% - медициной. Следовательно, если человек ведет здоровый образ жизни, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья [2]. В последние годы отмечается рост заболеваемости среди молодых людей. Одной из причин подобной тенденции является отсутствие достаточного воспитания и практического опыта ведения здорового образа жизни.
Современный мир дает нам всё больше возможностей, чтобы уделять внимание своему здоровью, доступнее становятся лекарства, в прошлое ушли непосильные физические нагрузки в большинстве профессий. При этом вопрос о поддержании здоровья не становится менее острым. Появляются новые проблемы физиологии современного человека, эпидемиологические заболевания, последствия гиподинамии, спорт высоких достижений с неоправданным травматизмом и пр.
Часть внешних факторов не поддается контролю отдельной личности и их приходится воспринимать как факторы среды и адаптироваться к ним. Но в немалой степени здоровье человека зависит от его информированности, повседневных привычек, воспитания, уровня осознанности отношения к себе и своей деятельности, то есть факторов, которые можно изменить и улучшить.
Именно поэтому мы находим актуальным рассматривать вопрос о здоровье в иерархической системе потребностей человека.
Основной проблемой в организации работы по пропаганде ЗОЖ в настоящий момент можно назвать отсутствие системности в этом вопросе. Отчасти она существует в среде общего и дошкольного образования, поскольку эти знания включены в учебную программу. Здесь мы можем отметить наличие преемственности между учебными заведениями, которая обеспечивается включением знаний по ЗОЖ в образовательный стандарт.
Таким образом, даже не находясь в непосредственном контакте друг с другом, учебные заведения, опираясь на понимание стандарта образования, могут сделать выводы о том, какими знаниями ребенок уже обладает и не начинать работу по воспитанию ЗОЖ с нуля, а планомерно расширять уже имеющиеся знания.
Одновременно даже в этом сегменте мы видим проблему со слабым планированием. Оно связано с двумя факторами: педагоги зачастую стремятся уйти от системы информирования учащихся и минимизировать привлечение сторонних специалистов, поскольку эту создает организационные сложности. Таким образом, мероприятия по пропаганде ЗОЖ сводятся к проведению спортивных соревнований, которые носят больше игровой, чем информационный характер и зачастую выключают из участия отстающих детей с проблемами физического развития, для которых информация о ЗОЖ максимально важна.
Если лекционные занятия проводятся в школе, то обычно педагогический коллектив старается организовать их, используя только собственные ресурсы, очень редки встречи с приглашенными специалистами: врачами различных направлений, спортсменами, редки также и экскурсии.
Создается такая ситуация, что в спортивную жизнь и мероприятия по формированию ЗОЖ вовлечены учащиеся, которые и так уже занимаются в спортивных секциях, имеют хорошие успехи в области физической культуры, заботятся о здоровье.
Безусловно, реализуются и программы по пропаганде ЗОЖ с проблемными детьми, но они имеют точечное применение: например, дети, состоящие на учете в КДН выходят на экскурсию в спортивный комплекс. Такие мероприятия очень интересны для школьников, н
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бурмалеева Р.Р., Чернова А.С. Приверженность здоровому образу жизни в разных возрастных группах среди населения г. Саратова // Бюллетень медицинских интернет-конференций, № 9, 2020, с. 244-246.
2. Материалы к заседанию Государственного совета Российской Федерации по вопросу «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян». – Электронный ресурс. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/21920 Дата обращения 21.11.2022.
3. Юревич И. В. Формирование ЗОЖ в процессе спортивно-досуговой деятельности // Наука и современность. 2010