Фрагмент для ознакомления
2
Одно из наиболее востребованных и популярных сегодня направлений в отечественной массовой культуре – музыкальная эстрада и, конкретнее, эстрадное вокальное искусство. Абстрагироваться от влияния, которое она оказывает на эстетические предпочтения и вкусы, на художественные ориентиры, запросы и потребности подавляющего большинства людей в наши дни невозможно.
На современном этапе стремительно меняются подходы к обучению эстрадно-джазовому вокалу. Это обусловлено, с одной стороны, появлением новых стилей направлений в поп-музыке и джазе, которые требует иных подходов к обучению. С другой стороны, - огромным потоком методической информации, видео и аудио-ресурсов, которые представлены в интернет - пространстве, а также, с изданием новым авторских школ, пособий, нацеленных на освоение эстрадного вокала как самостоятельно, так и под руководством наставника.
Исследования Р.А. Зубовой [4], С.А. Коноваловой [5, 6], К.С. Перцевой и И.В. Кудринской [7] содержат аспекты формирования современных эстрадных приёмов исполнительства, рассматривают их природу и специфику. Изучение этих приёмов осуществляется в опоре на отечественные и зарубежные методики преподавания вокала. О.В. Грибкова [1], Л.И. Уколова и И.В. Кудринская [9] рассматривают вокальную подготовку как средство развития творческого потенциала и эмоционально-эстетического воспитания личности.
Е.А. Сибиренкова [8] формирует развитие вокальных навыков по методике Complete Vocal Technique Кэтрин Садолин [11], которая на данный момент является одной из самых популярных и современных.
Вопрос методики обучения эстрадно-джазовому пению достаточно проблематичен. Специфика эстрады представлена жанрово-стилевым многообразием, которое в вокальном исполнении предполагает освоение различных техник. Вместе с этим, наличие большого количества методического материала затрудняет выбор наиболее приемлемой методики для освоения конкретного стиля. В этой связи, педагогу сложно определиться с выбором методики, при помощи которой он бы успешно осуществлял свою профессиональную деятельность.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Грибкова О.В., Казначеев С.М. Вокальная подготовка как средство развития творческого потенциала личности // Искусство и образование. 2018, № 2(112). С. 77–83.
2. Джани-заде, Т.М. Мугам – импровизация на лад / Т.М. Джани-заде // Современные методы исследования в музыковедении. – Вып. 31 – Сб. трудов. Гос. музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. – М., 1977. – С. 56–82.
3. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики: учеб. пособие / Л.Б. Дмитриев – М.: Изд-во Министерства культуры СССР, 1966. – 366 с.
4. Зубова Р.А., Коновалова С.А. Приём «тванг» в современном эстрадном исполнительстве // Культура, искусство и современное образование: традиции, опыт и инновации. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции, Барнаул, 25 марта 2022 года / гл. ред. Л.М. Тюренкова. Барнаул: Алтайский государственный институт культуры, 2022. С. 205–212.
5. Коновалова С.А., Головина О.Н. Вокальный приём «Микст» в эстрадно-джазовом пении // Музыка и время. 2020, № 12. С. 28–30.
6. Коновалова С.А., Девина А.Ю. Методические подходы к формированию навыка скэтовой импровизации на уроках эстрадно-джазового вокала // Педагогика искусства. 2019, № 2. С. 91–98.
7. Перцева К.С., Кудринская И.В. Эталон звука и вокальные приёмы в джазовом вокале // Человек. Социум. Общество. 2021, № 3. С. 65–68.
8. Сибиренкова Е.А. Развитие вокальных навыков по методике «complete vocal technique» // Искусство и образование. 2019, № 4(120). С. 61–69.
9. Уколова Л.И., Кудринская И.В. Методы и приёмы работы с детьми подросткового школьного возраста в классе вокала // Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации: сб. науч. трудов по итогам VI Всероссийской научной конференции, Таганрог, 29–30 октября 2021 года / ред. М.В. Кревсун. Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2021. С. 473–480.
10. Уколова Л.И., Кудринская И.В., Цзян Ш. Национальная вокальная школа как форма эмоционально-эстетического воспитания личности // Искусство и образование. 2018, № 6(116). С. 77–83.
11. Cathrine Sadolin. Complete Vocal Technique. Copenhagen K, Denmark: Kultorvet. 272 р.