Фрагмент для ознакомления
2
Существует два основных типа рекламы – коммерческая и социальная. Коммерческая реклама имеет целью стимулирование сбыта, получение прибыли, при этом основным объектом рекламы выступает какой-либо товар или услуга. У социальной же реклама нет аналогичной цели: она направлена на изменение тех или иных моделей мышления или поведения в обществе, а также на привлечение внимания к определенной социальной или иной проблеме.
Каждая из стран современного мира занимается разработкой, созданием и выпуском социальной рекламы в разных видах и формах. При этом, социальная реклама разных стран зачастую значительно отличается друг от друга. Это объясняется несколькими факторами. Во-первых, в каждой стране существуют разные актуальные и требующие решения социальные проблемы. Так, проблема бедности наиболее остро стоит в странах Африки. Загрязнение окружающей среды требуют решения в Китае, России (например, в Норильске). Вопросы доступности жилья наиболее актуальны для Индии и Зимбабве [5].
Во-вторых, в каждой стране существуют определенные отличительные особенности в менталитете, предпочтениях, образе жизни, установках, ценностях и рычагах воздействия. К примеру, использование приема агрессивной рекламы с конструктивной целью [3, с. 73] в виде тех или иных призывов и изображений может иметь совершенно разную эффективность и обратную связь в разных странах.
Национальная социальная реклама в России также имеет ряд особенностей. Ключевыми тематиками данного вида рекламы выступают:
• насилие в семье – борьба с распространением данного вида насилия;
• вредные привычки – алкоголизм и курение;
• тема абортов;
• профилактика чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера;
• гражданские права и обязанности россиян (пример темы – необходимость уплаты налогов);
• личная безопасность граждан (пример темы – снижение количества дорожно-транспортных происшествий) [1, с. 25].
Кроме того, с развитием общества, появлением новых актуальных проблем в мире, а также на основе происходящий внутри страны событий возникают также новые темы для социальной рекламы, например, в области экологии (защита окружающей среды, минимизация загрязнений водоемов и воздуха), а также в области патриотизма (например, поддержка мобилизационных мероприятий в России).
В других странах ключевыми тематиками выступают иные темы. Например, в Германии наиболее часто освещаются такие проблемы, как защита окружающей среды и животных, безопасность на дорогах, здоровый образ жизни, социальные проблемы (например, проблемы образования, преступности и т.п.), голод и бедность, гражданская ответственность, привлекается внимание к военным действиям и фашизму, расизму, насилию в семье, гендерной дискриминации, а также прививается толерантность к ЛГБТ-сообществам [7, с. 188]. Таким образом, очевидно явное различие между востребованными темами и актуальными проблемами в разных странах.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дмитриева Л.М. Социальная реклама: учебное пособие для студентов высших учебных заведений // под ред. Л. М. Дмитриевой. - Москва: ЮНИТИ, 2012. – 270 с.
2. Ильина В.В. Особенности российской социальной рекламы // Коммуникология: электронный научный журнал. 2018. №4. С. 56-72.
3. Кряхтунова О.В. Агрессия в коммерческой и социальной рекламе как аспект лингвоконфликтологии (на материале поликодовых текстов) // Политическая лингвистика. 2016. №3(57). С. 69-76.
4. Кто заказывает социальную рекламу в России? // Социальная реклама в России. URL: http://sociama.ru/stati/kto-zakazyvaet-sotsialnuyu-reklamu-v-rossii/?ysclid=lawedqgvwv19982508 (дата обращения: 25.11.2022).
5. Николаенко С. Социальные проблемы, которые волнуют людей по всему миру // Brodude. 2021. URL: https://brodude.ru/soczialnye-problemy-kotorye-volnuyut-lyudej-po-vsemu-miru/?ysclid=lawcu4i2kr494478127 (дата обращения: 25.11.2022).
6. Реклама (рынок России) // Tadviser. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0_(%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8)?ysclid=lawdvim5gy833616010#.D0.A1.D0.BE.D1.86.D0.B8.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BB.D0.B0.D0.BC.D0.B0 (дата обращения: 25.11.2022).
7. Чудаева Н.А. Репрезентация стилистического приема в исследовании рекламного дискурса (на материале социальной рекламы Германии и Великобритании) : научное издание // Актуальные проблемы языкознания. Т.1. С. 187-190.
8. Tucker C. E. Social advertising: How advertising that explicitly promotes social influence can backfire //Available at SSRN 1975897. 2016. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1975897 (date of application: 25.11.2022).