Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы, которая рассматривается в данной статье, обусловлена тем, что современная автомобильная отрасль активно развивается в последние годы, появляются новые технические средства, которые относятся к сфере транспорта, что приводит к образованию новой терминологии и профессиональных выражений, которые складываются из официальных названий определенных деталей и механизмов автомобиля, а также из устойчивых выражений, которые для облегчения общения формируются самими участниками коммуникации в автомобильной сфере (мастерами обслуживания, автолюбителями, производителями автомобилей).
В процессе разработки и усвоения новых технологий автомобилестроения и сервисной деятельности формирование новой профессиональной терминологии зачастую приводит к некоторым коммуникативным барьерам, особенно в сфере сервисного обслуживания автомобилей, поскольку не все клиенты, имеющие автомобиль, способны быстро реагировать на лингвистические изменения в данной языковой области.
Важно отметить, что в научной литературе в процессе написания данной статьи не было выявлено ни одного источника, который описывал бы специфику и трудности профессиональной коммуникации в сфере автомобильной отрасли. Этот факт обуславливает новизну проводимого для данной статьи теоретического и эмпирического исследования.
Цель исследования – провести анализ профессиональных коммуникаций в сфере автомобильной отрасли.
Объект исследования – профессиональная коммуникация.
Предмет исследования – особенности профессиональной коммуникации в сфере автомобильной отрасли.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач исследования:
1) охарактеризовать понятие и особенности профессиональной коммуникации;
2) проанализировать специфику содержания и применения профессиональной коммуникации в сфере автомобильной отрасли;
3) провести эмпирическое исследование для выявления особенностей применения профессионального сленга различными сотрудниками СТО компании «ЕвроАвто».
Аналитический обзор
Под профессиональной коммуникацией в научной литературе понимается определенная ситуация общения, которая связана с исполнениями субъектами коммуникации различных профессиональных обязанностей в той или иной сфере предметной деятельности [5, с. 68].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анкваб, М.Ф. Профессиональное общение как составляющая коммуникативной компетентности / М.Ф. Анкваб // Молодой ученый. – 2014. – № 2 (61). – С. 718–721.
2. Бойчук, Ю.В. Автомобильная терминология как самостоятельная терминосистема в военно-профессиональной коммуникации / Ю.В. Бойчук // Материалы IX международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2017. – URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017033534 (дата обращения: 29.11.2022).
3. Волубаева, Т.А. Психология и социология труда. Монография / Т.А. Волубаева. – Хабаровск: Смена, 2020. – 560 с.
4. Зимина, А.С. Особенности образования терминов автомобилестроения путем метафоризации в английском и русском языках / А.С. Зимина // Молодой ученый. – 2015. – № 10 (90). – С. 1394–1396.
5. Кравченко, А.В., Соколова, В.И., Моруженко, Н.А. Профессиональная коммуникация как предмет научного исследования: теория, методология и практика / А.В. Кравченко, В.И. Соколова, Н.А. Моруженко // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 4. Теория и практика массовых коммуникаций. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2022. – С. 68–81.
6. Моисеенкова, А.П., Курдюков, А.В., Лисицкая, Е.А. Принципы отграничения профессиональной и межличностной коммуникации: проблемы и перспективы исследования / А.П. Моисеенкова, А.В. Курдюков, Е.А. Лисицкая // Вестник Уральского государственного университета им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. – 2021. – № 7. – С. 22–30.
7. Торбик, Е.М. К проблеме определения понятия профессиональная коммуникация / Е.М. Торбик // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-opredeleniya-ponyatiya-professionalnaya-kommunikatsiya (дата обращения: 29.11.2022).
8. Устинова, А.А., Бердюгина, П.В. Основные компоненты профессиональной коммуникации в современном мире / А.А. Устинова, П.В. Бердюгина // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной социологии». – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2019. – С. 50–60.
9. Шаламаова, Э.В. Автомобильная лексика в современном русском языке (состав, функционирование, тенденции развития). Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.филолог.н. / Э.В. Шаламова. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2018. – 21 с.
10. Шаламова, Э.В. Профессионализмы и профессиональный жаргон в автомобильной лексике / Э.В. Шаламова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalizmy-i-professionalnyy-zhargon-v-avtomobilnoy-leksike (дата обращения: 29.11.2022).