Фрагмент для ознакомления
2
THE INFLUENCE OF CHILD-PARENT RELATIONS ON THE COMMUNICATIVE COMMUNICATION SKILLS OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN
Abstract. This article analyzes the issues of child-parent relations and their impact on the basic communicative communication skills of primary school children.
Keywords: primary school children, communication skills, communication, child-parent relations.
Прежде чем рассмотреть вопрос отметим, что важное место в формировании личности и ее развитии играет семья и отношения внутри нее.
Среди актуальных проблем нынешнего времени одними из приоритетных являются те, которые касаются института семьи со всей сложностью присущих ему многогранных взаимосвязей и взаимозависимостей. Именно в семье должна полнее всего удовлетворяться потребность человека в взаимопонимании и сочувствии.
Проблема исследования детско-родительских отношений в современном глобализирующемся мире является актуальным и своевременным. Учеными подчеркивается важность использования родителями того или иного стиля семейного воспитания, особенности влияния стиля воспитания на самооценку ребенка, его личностные характеристики. Детальное изучение детско-родительских отношений позволяет шире посмотреть на данную проблему, проанализировать особенности взаимоотношений родителей и детей, глубже понять и проанализировать природу возникающих конфликтов, а также способов их решения.
Межличностные отношения – психологические отношения, основанные на взаимной готовности субъектов к определенному типу неформального взаимодействия и общения, сопровождающегося чувством симпaтии – aнтипатии. В межличностных отношениях участвуют механизмы восприятия и понимания друг друга.
Особенно усиливается роль общения со взрослыми вообще и с родителями, как наиболее доступными взрослыми, в частности, как с людьми, обладающими необходимыми знаниями и социальным опытом. В связи с этим можно предположить, что наличие определенного типа общения старших подростков с родителями создает (или препятствует) возможности для решения возникающих в этот период проблем познания не только себя, своих возможностей, но и своего места в жизни среди других людей. Это, естественным образом, создает определенные предпосылки для формирования благополучной, социально развитой личности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Андреева Г.М.. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2004. Сапоровская М.В. Детско-родительские отношения и совладающее (копинг) поведение ребёнка // Психология инновационного управления социальными группами и организациями: Мат-лы межд. конгр. / Отв. ред. А.В. Брушлинский и др. - М.; Кострома, 2001. С.355-358.
2. Сапоровская М.В. Родители и дети: к вопросу о детерминантах детско-родительских отношений: Сборник научных трудов / Сост. В.А. Соловьёва. - Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2001. - Вып 1. - С.102-120.
3. Черняева А.Ю. Развитие готовности родителей к эффективной коммуникации с детьми в семье : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 Магнитогорск, 2006.